"Нумикон" - учим деток математике!
консультация по математике

Хухорова Марина Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numikon_-_uchim_detok_matematike.docx335.69 КБ

Предварительный просмотр:

НУМИКОН - УЧИМ ДЕТОК МАТЕМАТИКЕ

 

В системе Нумикон каждое число имеет зрительный и тактильный образ – представлено в виде цветной пластмассовой пластинки соответствующего размера и с соответствующим количеством отверстий, диметр которых чуть больше толщины пальца ребёнка. 

https://teplo-serdets.ru/upload/iblock/18d/numicon1.jpg

С формами Нумикона можно увлекательно играть.  Ребёнок может доставать их из воды, из песка, из «волшебного мешочка», обрисовывать, раскрашивать через отверстия, отпечатывать на глине или тесте, взвешивать на весах.

https://i.pinimg.com/736x/f6/19/f9/f619f94d26112bb39f47dd716a725470--number-bonds-to--math-activities.jpghttps://inspiremyplay.com/wp-content/uploads/2018/08/DSC_0432-1440x960.jpghttps://i.pinimg.com/originals/49/c4/10/49c410b5ff18a354fe07bed2476150f1.jpg

 

Их можно выстраивать в ряд, накладывать на специальную доску (по типу «Лего»), на плоскостное изображение, использовать для конструирования по рисунку на плоскости и составлять из них свои узоры. 

Формы можно скреплять входящими в набор штырьками, образуя пространственную конструкцию, создавать пространственные модели больших чисел.  Ориентируясь на цвет, форму и величину, ребёнок легко запоминает образ числа как соответствующей формы Нумикона. 

 

С помощью штырьков, входящих в комплект Нумикона, можно проделывать упражнения, устанавливая соответствие между числом, формой Нумикона и количеством.

    Запомнив образ числа, ребёнок в дальнейшем соотносит форму Нумикона с числом, не нуждаясь в пересчёте дырочек на ней – она становится для него паттерном.

   Чётные числа представлены в Нумиконе прямоугольными формами, а нечётные имеют выступ с одним отверстием – таким образом, ребёнок и зрительно и на ощупь может легко отличить их друг от друга. Выстраивая на доске штырьки Нумикона одновременно двумя руками, ребёнок может заметить, что, если последний штырёк остался один (вторая рука свободна) – число штырьков нечётное, если же и на последнем ходу заняты обе руки – получается чётное число.

Опыт показывает, что числовой ряд из  Нумикона становится у ребёнка гораздо легче цифрового ряда.   Выстраивая в ряд формы Нумикона, ребёнок видит, что каждое следующее число больше предыдущего на один. 

 
Накладывая две формы Нумикона друг на друга, ребёнок получает преставление о сравнении чисел по величине, впоследствии может определить, на сколько одно число больше или меньше другого. 

Соединяя две формы между собой на плоскости и находя соответствующую получившуюся новую форму (если счёт идёт в пределах 10), ребёнок получает представление о сложении и составе целого из частей, а убирая одну из частей – о вычитании. 

Нумикон даёт возможность получить представление о составе числа, причём целое и его части при желании можно уравновешивать на чашечных весах.  

Таким способом можно подойти к представлению о простейших уравнениях типа 5 + …   =8 . 

С помощью Нумикона можно наглядно показать детям образование чисел второго и последующих десятков, дети могут сами строить плоскостные и объёмные модели этих чисел, оперировать с ними. Например, чтобы к 7 прибавить 5, ребёнок пристраивает на плоскости последовательно («в длину») форму 5 к форме 7 так, чтобы между ними не было зазоров, накладывает сверху форму10 и видит, что после неё осталось ещё 2 (можно наложить ещё форму 2) –получилось двенадцать. Таким способом дети решают примеры с переходом через десяток и могут складывать числа в пределах сотни.

      Кажется, важным, что с помощью Нумикона ребёнок учится считать не единицами, а сразу паттернами, что значительно облегчает в дальнейшем для него счётные операции и позволяет производить их быстрее. В то же время Нумикон сам по себе является наглядным и осязаемым счётным пособием, «счётной машинкой», которая позволяет быстро и понятно производить операции сложения и вычитания ребёнку-дошкольнику.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребёнка математике. Вопросы и ответы.

Консультацтя для родителей. Ответы на вопросы: С какого возраста можно учить ребёнка математике? Как заниматься с ребёнком счётом?...

Учим ребенка математике

Учим ребенка математике...

Учебная программа по курсу "Учимся любить математику" для детей младшего дошкольного возраста.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логичес...

Учимся, играя. Математика для малышей

Цепелева Наталья  Учимся, играя. Математика для малышейДидактические игры по математике для малышейДети в раннем возрасте - маленькие исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-...

ФЭМП в ДОУ "Учите дошкольника математике"

Математика в детском саду – это начало начал в мир цифр. Без математики в жизни прожить не возможно. Первые шаги лучше делать в доу....