Консультация для родителей "Значение чтения в развитии дошкольника"
консультация (подготовительная группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

Консультация для родителей «Значение чтения в развитии ребенка»

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и человечество в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Особой ценностью в этом направлении является чтение, т. к. в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, давая свою оценку, развивается творчески. Таким образом формируется нравственная основа его личности.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление детей о мире, формировать у них правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности, формируют знания об отношениях между людьми, словом, обо всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Человек, умеющий читать, умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений, но и не только…

На подбор литературы для детского чтения большое влияние оказывает то историческое время, в котором живет читатель-ребенок. Выбирая книгу для чтения малышу сегодня, мы должны задуматься о ее направленности на формирование позитивных эмоций ребенка.

Также следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтении должны быть представлены все темы: тема природы, животного мира, тема детской игры, взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе, тема семьи, долга перед родителями, тема чести и долга, тема войны,

историческая тема и многие другие.Все эти темы желательно представлять ребенку как вечные и остросовременные.

Взрослый, подбирающий литературу для чтения детям, обязан учитывать полоролевые различия. Это не значит, что мальчикам и девочкам нужно читать совершенно разную литературу. Просто девочкам в большей степени нужно читать те книги, где говориться о женских добродеятелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна литература о сильных и мужественных людях, о путешествиях, изобретениях и т. д.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.

Детская литература призвана говорить с ребенком о том, что такое истина и как ей следовать, что такое истинные ценности и что – ложные. Ее задача – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.

Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично влияют на развитие полноценной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение чтения в развитии ребенка»

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и человечество в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Особой ценностью в этом направлении является чтение, т. к. в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, давая свою оценку, развивается творчески. Таким образом формируется нравственная основа его личности.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление детей о мире, формировать у них правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности, формируют знания об отношениях между людьми, словом, обо всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Человек, умеющий читать, умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений, но и не только…

На подбор литературы для детского чтения большое влияние оказывает то историческое время, в котором живет читатель-ребенок. Выбирая книгу для чтения малышу сегодня, мы должны задуматься о ее направленности на формирование позитивных эмоций ребенка.

Также следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтении должны быть представлены все темы: тема природы, животного мира, тема детской игры, взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе, тема семьи, долга перед родителями, тема чести и долга, тема войны,

историческая тема и многие другие.Все эти темы желательно представлять ребенку как вечные и остросовременные.

Взрослый, подбирающий литературу для чтения детям, обязан учитывать полоролевые различия. Это не значит, что мальчикам и девочкам нужно читать совершенно разную литературу. Просто девочкам в большей степени нужно читать те книги, где говориться о женских добродеятелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна литература о сильных и мужественных людях, о путешествиях, изобретениях и т. д.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.

Детская литература призвана говорить с ребенком о том, что такое истина и как ей следовать, что такое истинные ценности и что – ложные. Ее задача – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.

Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично влияют на развитие полноценной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

Консультация для педагогов «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"...

Консультация для педагогов «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"... В последние годы заметно возросла потребно...

«Влияние семейного чтения на развитие дошкольника»

Родительское собрание о том, как влияет семейное чтение на развитие дошкольника...

Консультация для родителей «Значение чтения в развитии дошкольника»

Консультация для родителей «Значение чтения в развитии дошкольника»...

Консультация для воспитателей Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)»

Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»Через художественную литературу ребенок познает не только мир вокруг, но...