Семья и детский сад: шаги навстречу. Родителям о правилах детского сада и взаимодействии с воспитателем.
консультация

Веретенникова Наталья Владимировна

    Взаимодействие семьи с детским садом - тема очень важная и актуальная. Вот несколько шагов навстречу друг другу, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду, и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_detskiy_sad_shagi_navstrechu.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД: ШАГИ НАВСТРЕЧУ.

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДЕТСКОГО САДА И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Веретенникова Н.В.,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад  №21 «Ивушка»

г. Губкин

Белгородская область

Взаимодействие семьи с детским садом - тема очень важная и актуальная. Вот несколько шагов навстречу друг другу, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду, и дома.

Федеральный государственный образовательный стандарт определил основные задачи в работе детского сада, выделив, как наиболее важную, - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Достичь поставленных целей можно только в том случае, если для этого созданы благоприятные условия.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье каждого ребёнка, сначала надо выяснить, что же приносит вред, способствует снижению иммунитета и нервной системы. Причин много.  К сожалению, не всё зависит от педагога. Так, если родители обучают детей с раннего детства до пяти с половиной лет по школьной программе считать, писать, играть в шахматы и по нотам, то эти дети несмотря на благоприятные условия в детском саду, окажутся в группе риска по состоянию здоровья. Чаще других будут болеть, иметь неустойчивое внимание, плохое зрение и память. И это всё касается семьи. Поэтому просвещение родителей является одним из самых важных направлений в работе детского сада. И чтобы она была успешной, необходимо грамотно выстроить отношения с каждым из родителей, а также изменить формы и методы проведения родительских собраний.

Главный человек для ребёнка в дошкольном учреждении - это воспитатель. Каждый день она ведёт малышей по удивительной и чудесной стране Детства. А какой будет там погода: тёплая и безоблачная, с морем детских улыбок, или пасмурная и дождливая, вызывающая у  ребёнка грусть и тоску, это зависит не только от профессиональных качеств педагога, но и от условий, в которых воспитатель работает с детьми. А успех воспитания, как известно, невозможен без хорошего настроения.

Что же способствует созданию положительных эмоций, что вдохновляет педагога на труд? Какова в этом роль родителей?

Всё начинается с момента, когда родитель приводит ребёнка в детский сад. педагогу приятно видеть спокойных, доброжелательных, приветливых родителей и жизнерадостных детей. Это значит, что ребёнок живёт в семье, где царит атмосфера любви. Если же родитель суров или разгневан, как всегда опаздывает на работу и отправляет в группу капризного с истериками ребёнка, то это сигнал, указывающий на проблемы в семье. Значит, малышу не хватает любви и тепла, или по отношению к ребёнку используются методы, травмирующие психику: команды, физическое наказание. Или он с утра был свидетелем конфликта между взрослыми. Или он просто не выспался из-за беспокойного сна.

Ребёнок в детском саду должен чувствовать себя эмоционально свободным. Он ещё совсем маленький и верит каждому слову воспитателя. Ничто не должно вызывать у детей чувство тревоги и страха. Например, ребёнок захотел пить - независимо от режима дня и расписания. А в это время все спешат на музыкальное занятие. Но, если Петя попросил воды, ничего важнее нет, чем выполнить эту просьбу. Причём без укоризненных слов и взглядов, подобных случаев в течение дня много, и каждый - проверка на профессионализм, умение сочувствовать и понимать. Без этих качеств работать в детском саду нельзя! Прежде, чем осудить поступок ребёнка, поставьте себя на его место. И это поможет Вам в выборе слов и действий. Ситуация: ребёнок разбил чашку. Он и так огорчён, а если при этом слышать недовольное: "Ну, вот! Уже все чашки перебили! Скоро не из чего будет пить! Принеси из дома новую!" Вы сказали это и забыли. А ребёнок думает только о том, как сообщить родителям эту неприятную новость. Какое у него будет настроение? Побежит ли он завтра с радостью в детский сад?

А есть ли среди взрослых хоть один человек, который не разбил ни одной чашки? Можно с уверенностью сказать, что таких нет. К тому же мы, взрослые, сразу вспоминаем примету, что посуда бьётся к счастью. Тогда непонятно, почему одна и та же чашка у взрослых бьётся к счастью, а у детей - к несчастью. В данном случае никакие упрёки не помогут ребёнку понять, почему это случилось. Если чашку разбил ребёнок старшей группы, то расскажите, что вы в детстве тоже били чашки, потому что не знали, что чашку надо брать за ручку, ставить осторожно, а когда несёшь - смотреть вперёд, а не по сторонам. И теперь ты, Петя, если будешь соблюдать эти правила, то ни одной чашки не разобьёшь. А детям младшей группы можно рассказать сказку про разговор чашек, которые жалуются на нелёгкую жизнь. В этих жалобах и будут высвечены основные ошибки детей. А в конце сказки можно изобразить разговор чашек, который будет радостный и весёлый, потому что все дети обращаются с ними бережно и аккуратно.

Таким образом, в любой ситуации воспитатель должен поступать так, чтобы процесс обучения не разрушал внутренний мир ребёнка. А для этого малыш должен точно знать, что в трудную минуту воспитатель будет рядом, будет той поддержкой и защитой, без которой невозможно его эмоциональное благополучие.

Постоянно, в течение всего дня необходимо использование эффективных методик. Дайте ребёнку шанс исправить свою ошибку. Пролил - вытри, разрушил - восстанови... Иногда поможет строгий взгляд или удивление: "Я не ожидала этого от такого доброго мальчика!"

Повесьте на видном месте напоминание для себя: "Спокойный голос - моя мудрость!" Известно, что дети учатся у тех, кого любят.

Давайте чаще ставить себя на место ребёнка, и тогда откроются иные пути к душе ребёнка. Попробуйте, верьте в себя! Давайте учиться быть терпеливыми. Пусть станет нормой управлять своим поведением. Это создаст то поле доверия и безопасности, в котором дети смогут развиваться свободно и радостно. Воспитание - это не дрессура, а путь к сердцу ребёнка, который пролегает через любовь и веру в него.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Статья. Родителям о правилах детского сада и правах педагога.Семья и детский сад - шаги навстречу .

Это статья поможет воспитателям провести первое родительское собрание.  Какие шаги нужно сделать навстречу друг другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду ...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...

Консультация для родителей «Все о детском питании. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома»

Помочь родителям понять, что здоровье детей зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Рассказать родителям  о полезных продуктах, их значении ...

«Взаимодействие с родителями в рамках детско-родительского клуба «Первоклассные родители»

Взаимодействие между участниками воспитательно-образовательного процесса, обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей все это можно осуществить в рамках деятельности детско-родител...

Статья "Семья и детский сад : шаги навстречу"

Эта статья очень поможет начинающим педагогам, в начале учебного года при проведении родительского собрания, поможет чувствовать себя уверенней при разговоре с родителями....