консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"
консультация

Советова Наталья Михайловна

Воспитание будующего деятеля происходит в игре, тк игра имеет важное значение в жизни ребёнка, то же значение что и у взрослого имеет деятельность, работа.

Все, что необходимо человеку в жизки, обучении, общении, творчестве берёт начало в детской игре. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра в жизни ребёнка.

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре.»

Макаренко А.С.

Игра в педагогической науке характеризуется, как один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Педагоги и психологи отмечают, что игра способствует физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Очень важно, чтобы игровая деятельность ребенка проходила с участием родителей. Они должны организовать игру, следить за процессом и за достижением поставленных целей, а не просто быть наблюдателями. При проведении игры правильная постановка целей является очень важным этапом, необходимо:

• видеть, что ребенок действительно играет, проявляя свой творческий потенциал;

• учитывать, какие качества и навыки развиваются в той или иной игре;

• следить за тем, чтобы у ребенка помимо игр имелись и другие стремления, интересы;

• не допускать быстрого переключения ребенка от одной игры на другой, не доводя ее до конца, требуется сформировать устойчивый интерес к получению результатов игры;

     • сформировать у ребенка бережное отношение к игрушкам и     соблюдения порядка.

Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

Советы от педагогов для родителей.

  • Не оставайтесь зрителем детских игр, играйте вместе с детьми.
  • Создавайте в игре непринуждённую, естественную обстановку.
  • Не навязывайте свой сюжет игры, то, что ему неинтересно.
  • Играя с ребёнком, не показывайте своё превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.
  • Главной площадкой для игр должна быть детская комната.
  • Игра всегда должна быть поучительной.
  • Пусть о том, как правильно вести себя в каких – либо ситуациях, ребёнок узнает от кукольных персонажей.
  • Умейте заканчивать игру безболезненно для ребёнка. Лучше всего это сделать от лица игрового персонажа: «Саша, я так устал и проголодался. Пойдём, вымоем руки – и за стол. А потом мы …»
  • Важно научить ребёнка всегда убирать игрушки после игр. Для этого можно также подключить кукольный персонаж. Можно придумать игровую ситуацию, которая заставила бы ребёнка убрать игрушки на место.

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Какую игрушку нужно купить ребёнку, чтобы от неё были польза и радость?

  • Приобретая игрушку ребёнку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
  • Покупайте игрушки по возрасту или слегка «на вырост».
  • Игрушки должны быть яркими, безопасными для его возраста.
  • Игрушка должна учить и развивать ребёнка.
  • А вот чего никогда нельзя делать – так это обещать купить игрушку за хорошее поведение.
  • Не водите ребёнка слишком часто в магазин со множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Это переживания, когда ваш ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

И помните, что у каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страхи: страх одиночества и страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.

Ограничьте число игрушек, так как их изобилие ничего не даст ребёнку в плане развития. Внимательно посмотрите, с какими игрушками ваш ребёнок давно не играет, и уберите их незаметно. В младшем возрасте он даже не заметит этого. С появлением новых игрушек каждый раз убирайте что- то из старых. По истечении времени старые, давно забытые игрушки можно дать ребёнку. Увидите, как он обрадуется им, ведь для него они снова станут новыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

« Значение искусства в жизни ребёнка»         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...

Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"

quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"

Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...

Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»

Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

консультация для родителей...