Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Обувь".
1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
- помогите ребёнку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы обуваем на ноги);
- обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
- учить правильно пользоваться глаголами:
обуваю – разуваю (КОГО-ТО),
снимаю – надеваю (ЧТО-ТО);
- показать и рассказать, как ухаживать за обувью: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и, при необходимости, несут в обувную мастерскую на ремонт.
2. Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти» (необходимо повторить слова в том же порядке).
Туфли – тапки – сапоги – ботинки.
Валенки – сандалики – туфли – сапоги.
3. Игра «Договори словечко».
Обувь, которую носят зимой, – зимняя, летом – …, осенью – …, весной – … .
Обувь, которую носят дети, называется …., а обувь, которую носят взрослые, – … .
Обувь, которую носят женщины, – …., а обувь, которую носят мужчины, – … .
Обувь, в которой занимаются спортом, – …; обувь, которую носят на праздник, – … .
4. Игра «Пара – один».
Сапоги – сапог, кроссовки – …, кеды – …, тапки – …, ботинки – …, босоножки – …, валенки – … .
5. Игра «Назови ласково».
Туфли – туфельки, ботинок – ботиночек, ботинки – ..., сапог – ..., сапоги – ..., валенки – ..., тапки – ..., каблук – ..., шнурок – ..., замок – ... .
6. Игра «Из чего – какая?».
Если обувь из кожи, то она … .
Если обувь из меха, то она … .
Если обувь из резины, то она … .
Если обувь из шерсти, то она … .
7. Игра «Какой? Какая? Какие?».
‒ Сапог какой?
‒ Кожаный, резиновый, детский, грязный, новый, … .
‒ Обувь какая?
‒ Сменная, нарядная, женская, летняя, модельная, удобная, … .
‒ Валенки какие?
‒ Зимние, тёплые, войлочные, нарядные, серые, … .
8. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь».
- Когда мы приходим домой, то … (РАЗУВАЕМСЯ).
- Когда мы идём гулять, то … (ОБУВАЕМСЯ).
- В детском саду мы … (ПЕРЕОБУВАЕМСЯ) (значит, снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).
9. Игра «Весёлый счёт».
1 сапог, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .
1 тапок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .
10. Игра «Наоборот».
Чистые сапоги – …, зимние ботинки – …, летние босоножки – …, новая обувь – …, длинные сапоги – …, короткие шнурки – …, детская обувь – … , мокрые ботинки – …, высокий каблук – … .
Обувать кеды – …, завязывать шнурки – …, застегнуть пряжку – …, чистить обувь – … .
11. Игра «Четвёртый лишний» (используя предметные картинки или натуральные предметы).
Майка, шорты, сандалии, куртка. (Объясняем ребёнку: «Лишние сандалии, потому что это – обувь, а все остальные предметы – одежда».)
Тапки, ботинки, шарф, сапоги.
(Придумайте свои варианты предметов.)
12. Вставьте пропущенное слово (предлог) и договорите предложения.
Тапки стоят … (кровать).
Туфли лежат … (коробка).
Сапоги стоят … (тумбочка).
Ботинки сохнут … (батарея).
Мы достанем туфли … (коробки).
Мы достанем сапоги … (тумбочки).
Мы снимем ботинки … (батарея).
13. Читаем и отгадываем. Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену ... . Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой. (Валенки) Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть ... . (Сапожки) Что на ножки надевать, Чтобы прыгать и скакать? Чтобы ножки не опухли, Надевать что нужно? (Туфли) Ботинок Попросила мама сына: - Зашнуруй-ка свой ботинок: Раз-два — вправо, Раз-два — влево! — Он не хочет шнуроваться, — Митя думал оправдаться. И, чтоб это доказать, Узелочки стал вязать: Раз-два — справа, Раз-два — слева. — Вот! Мешают узелочки Мне продёргивать шнурочки! О. Чернорицкая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187438-1359033785.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-293056-1461323763.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-384572-1414616404.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-384572-1414616404.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-154010-1484933332.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...