Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"
методическая разработка (старшая группа)

Лозовская Татьяна Николаевна

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx250.38 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: "Обувь".

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/18173/ico/18173.png

1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

- помогите ребёнку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы обуваем  на ноги);

-  обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

- учить правильно пользоваться глаголами:

обуваю – разуваю (КОГО-ТО),

снимаю – надеваю (ЧТО-ТО);

- показать и рассказать, как ухаживать за обувью: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и, при необходимости, несут в обувную мастерскую на ремонт.

2. Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти» (необходимо повторить слова в том же порядке).

Туфли – тапки – сапоги – ботинки.

Валенки – сандалики – туфли – сапоги.

3. Игра «Договори словечко».

Обувь, которую носят зимой, – зимняя, летом – …, осенью – …, весной – … .

Обувь, которую носят дети, называется …., а обувь, которую носят взрослые, – … .

Обувь, которую носят женщины, – …., а обувь, которую носят мужчины, – … .

Обувь, в которой занимаются спортом, – …; обувь, которую носят на праздник, – … .

4. Игра «Пара – один».

Сапоги – сапог, кроссовки – …, кеды – …, тапки – …, ботинки – …, босоножки – …, валенки – … .

5. Игра «Назови ласково». 

Туфли – туфельки, ботинок – ботиночек, ботинки – ..., сапог – ..., сапоги – ..., валенки – ..., тапки – ..., каблук – ..., шнурок – ..., замок – ... .

6. Игра «Из чего – какая?».

Если обувь из кожи, то она … .

Если обувь из меха, то она … .

Если обувь из резины, то она … .

Если обувь из шерсти, то она … .

7. Игра «Какой? Какая? Какие?».

‒ Сапог какой?

‒ Кожаный, резиновый, детский, грязный, новый, … .

‒ Обувь какая?

‒ Сменная, нарядная, женская, летняя, модельная, удобная, … .

‒ Валенки какие?

‒ Зимние, тёплые, войлочные, нарядные, серые, … .

8. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь».

- Когда мы приходим домой, то … (РАЗУВАЕМСЯ).

- Когда мы идём гулять, то … (ОБУВАЕМСЯ).

- В детском саду мы … (ПЕРЕОБУВАЕМСЯ) (значит, снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).

9. Игра «Весёлый счёт».

1 сапог, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

1 тапок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

10. Игра «Наоборот».

Чистые сапоги – …, зимние ботинки – …, летние босоножки – …, новая обувь – …, длинные сапоги – …, короткие шнурки – …, детская обувь – … , мокрые ботинки – …, высокий каблук – … .

Обувать кеды – …, завязывать шнурки – …, застегнуть пряжку – …, чистить обувь – … .

11. Игра «Четвёртый лишний» (используя предметные картинки или натуральные предметы).

Майка, шорты, сандалии, куртка. (Объясняем ребёнку: «Лишние сандалии, потому что это – обувь, а все остальные предметы – одежда».)

Тапки, ботинки, шарф, сапоги.

(Придумайте свои варианты предметов.)

12. Вставьте пропущенное слово (предлог) и договорите предложения.

Тапки стоят … (кровать).

Туфли лежат … (коробка).

Сапоги стоят … (тумбочка).

Ботинки сохнут … (батарея).

Мы достанем туфли … (коробки).

Мы достанем сапоги … (тумбочки).

Мы снимем ботинки … (батарея).

13. Читаем и отгадываем.

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену ... .
                        (Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

                          (Валенки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть ... .

                                  (Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

                                     (Туфли)

Ботинок 

Попросила мама сына: 

- Зашнуруй-ка свой ботинок: 

Раз-два — вправо, 

Раз-два — влево! 

— Он не хочет шнуроваться, — 

Митя думал оправдаться. 

И, чтоб это доказать, 

Узелочки стал вязать: 

Раз-два — справа, 

Раз-два — слева. 

— Вот! Мешают узелочки 

Мне продёргивать шнурочки!

О. Чернорицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...