Консультация для родителей "Сказка про страшных медведей"
статья

Щербакова Юлия Александровна

Проблема координации между слухом и голосом актуална для дошкольного возраста. Но именно в этот период  развить слуховую координацию гораздо проще и легче с помощью простых игр с мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skazka_pro_medvedey.docx55.75 КБ

Предварительный просмотр:

                        Сказка про страшных медведей.

                              (Консультация для родителей).

Я очень часто слышу как от родителей, так и от воспитателей:

“Да мне медведь на ухо наступил!”

СТОП, ответственно заявляю!

Никаких медведей не бывает!

        Слух изначально есть у всех, за исключением слабослышащих людей. Здоровый человек различает высокие и низкие звуки, а вот нет у большинства людей координаци между слухом и голосом. То есть, человек слышит ноту, но не может ее воспроизвести, направить голос на нужную высоту. Это и есть “координация”.

Её можно наладить в любом возрасте, но для детей она особенно важна! Ведь в детстве развивается огромное количество межполушарных связей!

Чем же помочь ребенку? Играть!

1. Озвучиваем сказки. 

Цель: развиваем слух, через эмоциональное восприятие.

Рассказываем сказку и обращаем внимание на разные голоса персонажей. Мышка пищит высоко, а медведь говорит низко.

Предлагаем озвучить разных героев по разному.

2. Игра “Американские горки”.

Цель: настраиваем координацию, через зрительное восприятие.

На карточках рисуем различные схемы линий и гласными звуками “о”, “а”, “у”. Пропеваем “путь по горке”. Обращаем внимание, если дорожка пошла вниз, то голос тоже пойдет вниз, если наверх, то голос пойдет наверх и станет совсем тонким. Начинать  можно и с простой горки.

Игру можно повторять в разных темпах (скорость), динамике (громкость) 2-3 раза.  Можно использовать раскраски со штриховкой, где ребенок одновременно рисует и пропевает движения линий.

3. Игра “Эхо”.

 Цель: Развиваем звукоподражание.

Задача ребенка точно повторить слова за ведущим. В игре меняем высоту звучания, темп, динамику, эмоциональную окраску. В последствии можно усложнять и повторять еще и мимику меняя эмоциональную окраску одного и того же слова (радостно, сердито, удивленно и т.д.).

Благодаря этим играм медведь забудет, что когда-то наступал на ваши уши и уши ваших детей!

 Спасибо за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомимся со страшным незнакомцем. Детские страхи"

Консультация для родителей "Знакомимся со страшным незнакомцем. Детские страхи"В статье приводятся примеры распространенных детских страхов, способы их выявления и коррекции....

Консультация для педагогов. Тема: "Высота - не страшно!"

В консультации предложены различные виды упражнений на подвижной лестнице и перекладине....

Консультация для родителей: "В школу - не страшно!"

. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, счи...

Консультация для педагог «В детский сад совсем не страшно!» (Младшая группа)

повышение уровня психологической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

консультация для родителей "Про белого медведя" старшая группа

консультациядля родителей " Про белого медведя"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «НЕ СТРАШНО О СТРАХАХ».

Страх – отрицательно окрашенная эмоция, возникающая в результате ре­альной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности защищаемым ею ценностям.Что нужно помнить о страхе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕ СТРАШНА ТОМУ ДОРОГА, КТО ВНИМАТЕЛЕН С ПОРОГА!»

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести бес...