Родителям на заметку "Сказка в жизни детей"
консультация

Кукушкина Олеся Владимировна

Кто, как не дети любят сказки. Сказка - одно из самых лучших творений человечества. Мы помним сказки с детства. Именно доступный язык сказки дети понимают легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_zhizni_detey.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка в жизни детей»

Кто, как не дети любят сказки. Сказка - одно из самых лучших творений человечества. Мы помним сказки с детства. Именно доступный язык сказки дети понимают легко.

Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, фантазию, память. Также они развивают правильную речь, учатся отличать добро от зла. Чем раньше мы начинаем читать детям сказки, тем раньше он начинают говорить и правильно выражать свои мысли.

Для детей сказка – наиболее доступное средство познания мира, способ познания социальных отношений.

Сказка - это сильное средство психологического воздействия на внутренний мир ребенка. Дети радуются, когда побеждает добро, когда герои преодолевают трудности.

Социально-коммуникативное развитие предполагает решение задач, направленных на овладение ребёнком  норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а также на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Поставленные ФГОС ДО задачи требуют поиска новых форм, методов, педагогических технологий для их решения и реализации.

Театрализованная деятельность - это педагогическое средство социально-коммуникативного развития детей  дошкольного возраста.

Последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которые заменили общение со сверстниками и родителями.

Актуальность темы обусловлена потребностью общества в воспитании  духовно-нравственного человека.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости - это путь через игру, к фантазированию, сочинительству. Поэтому одним из решений этих проблем - театрализованная деятельность.

Театрализованная  деятельность помогает ребёнку  ярче воспринимать окружающий мир, правильно поступать в различных ситуациях и войти в окружающую действительность развитой и полноценной личностью.

Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативного развития ребенка. Играя, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Значение театрализованной деятельности заключается в развитии личности ребенка,  воспитании чувства коллективизма, ответственности друг за друга, формировании опыта нравственного поведения.

Театрализованная деятельность относится к игровой и культурно - досуговой  деятельности и пронизывает все образовательные области.

Для театрализованной деятельности детей в группе были созданы благоприятные условия.

В уголке театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, баночный, ложечный, плоскостной, театр шаров, театр игрушки).

Для разыгрывания сценок и спектаклей изготовленные реквизиты (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски) поместили в «волшебный» сундучок. Костюмы, игровой реквизит поместили в специально оборудованный шкаф.

Постоянно проводили работу по развитию общения детей в игре, поощряли доброжелательные взаимоотношения детей во время игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"

                                                      ...

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов....

Рекомендации для родителей Формирование здорового образа жизни детей

Формирование здорового образа жизни детей- задача совместная дошкольного учреждения и конечно семьи. .ЗОЖ- «избитое» выражение, но мы часто недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для...

Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)

Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)Данный материал интересен для родителей с точки зрения целесообразности педагогической подборки игрушек.Дать родителям знания о ...

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни детей

Рекомендации по здоровьесбережению детей....

Консультация для родителей: "Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста"

Значение лепки в дошкольном возрасте: знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей, формирование навыка работы двумя руками, скоординированность движений, развитие мышления, глазомер...