Игры с водой и песком
материал (младшая группа)

Макарова Татьяна Сергеевна
ИГРЫ
       С ВОДОЙ
               И ПЕСКОМ
 
«Сыпем, лепим»
Цель: формировать знание о свойствах сухого и влажного песка. Учить правильно, держать совок в руке, копать песок совочком, сыпать песок в кучки, рыть ямки. Снять эмоциональное напряжение.
Показать детям совочек и сказать: «Будем копать песок совком», - показать соответствующее действие.
 
«Насыпание песка совочком в ведерко»
Цель: учить целенаправленно и согласованно использовать совок, учить насыпать песок совком в ведерко; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Дать детям ведерки и совки, предложить им насыпать в ведерки песок. Побуждать детей насыпать полное ведро. 
 
«Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками кукол.
Ну-ка, повар, наш дружок, 
Испеки нам пирожок!
Для мишки-топтыжки – 
Медовые коврижки, 
Для белочки-вертушки – 
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек – 
Пончиков до пышек!
 
 
«Игрушки-потеряшки»
Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
В песок закапать небольшой игрушку и попросить найти его. Учить обследовать игрушку в песке, угадывать что спрятано. В процессе ознакомления с геометрическими фигурами можно предложить найти в песке шарик, колечко, кубик и т.д. 
Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Зайка с мишкой на полу
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом, 
А матрёшки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
 
 
«Печем печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.
Ребёнку предлагается разными формочками испечь печение. Торт можно слепить - насыпать песок горкой, а украсить камешками, цветочками, палочками (свечки).
Отмечает детвора праздник – день рожденья!
Лепим с самого утра песочное печенье,
Торт песочный для друзей
Ярко украшаем,
И в песочницу детей
В гости приглашаем.
 
 
«Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления.
Предложить сыпать песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
 
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками  и ладонями  с силой надавливают на песок. «Прыгают зайки» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок делает по песку волнистые линии.
 
«Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Предложить детям нарисовать на песке пальчиком или палочкой. Можно предложить ребятам незаконченный рисунок: «Дорисуй солнышку лучики», «Дорисуй жучку лапки», «Угости зайку яблочками». Можно рассыпать песок на стекле или на подносе. Песок можно заменить манкой.
На листочке из альбома 
Я всегда рисую дома,
А на улице могу – 
На песке и на снегу.
 
«Пересыпание сухого песка через воронку, мельницу»
Цель: познакомить детей  двумя разными состояниями песка: сухой и сырой; сухой сыплется, а сырой нет; вызвать радостные эмоции от насыпания сухого песка в мельницу.
Насыпать в два таза песок – сухой и сырой. Предложить совочком пересыпать песок через воронку (мельницу) сначала сухой, а затем сырой. Обратить внимание детей на свойство песка.
 
«Тигр в клетке»
Цель: учить детей во время игры с песком использовать бросовый материал, обыгрывать постройку.
Взять игрушечного тигра, посадить его на песок и вокруг тигра нарисовать прямоугольник. Затем предложить сделать для тигра клетку. Для этого берется большое количество палочек, их нужно втыкать в песок по контуру. Можно устроить целый зоопарк. Сделать клетки разной формы и высоты.
У тигра страшные клыки
И когти очень велики, 
Но не боятся тигра детки…
А потому что тигр в клетке!
 
«Железная дорога»
Цель: учить детей во время игры с песком использовать бросовый материал, обыгрывать постройку.
Предложить построить на песке «железную дорогу». Вначале нарисовать на ровной поверхности песка две параллельные линии – это будут рельсы. А детям предложить положить шпалы (палочки).
Удивляются верблюды:
Что за диво, что за чудо?
Мчится поезд по пескам – 
Кто-то едет в гости к нам!
 
 
 «Что как плавает?»
Цель: знакомство детей со свойствами материалов.
Предлагается ребенку постепенно опускать предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давайте их тоже  отпустим, они  хотят плавать». Во время игры просим малыша  называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).
 
«Капитаны»
Цель: активизация мышц губ, формировать умение чередовать длительный, плавный,  сильный выдохи.
Наполнить ёмкость водой, опустить в неё бумажные кораблики. Предложить подуть на кораблик. Плыви кораблик по волнам. 
 
 «Тёплый или «холодный»
Цель: закреплять понятие «теплый или «холодный».
Наполнить одну емкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давайте их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в тёплую. 
 
«Игра с водой»
Цель: снять эмоциональное напряжение, играя с водой, поднять настроение детей; учить наблюдать за плавающими предметами; активизировать в речи слова: утка, рыбка, плавают, вода.
Наполнить емкость теплой водой. Опустить в емкость водоплавающие игрушки. Побуждать детей отвечать на вопросы: «Кто плавает? Что делает рыбка? Что делают уточки?»
 
«Ловись рыбка»
Цель: вызвать радостные эмоции от игр с водой и ловли рыбок; развивать зрительно – двигательную координацию; активизировать в речи слова: рыбка, ловись, плавает, поймаю, вода. Учить высказываться в момент совершения действия: поймал рыбку.
Поместить в таз с водой рыбок и сказать: «Посмотрите, как рыбки плавают в воде». Затем показать, как можно поймать рыбку. Можно приговаривать: «Ловись рыбка большая и маленькая». Сачок нужно подводить под плавающую в воде рыбку снизу так, чтобы она попала в сачок, и её можно было вынуть из таза.
 
«Достань шарик»
Цель: вызвать радость от игры с водой; развивать зрительно – двигательную координацию; активизировать речевую деятельность: шарик, вода, достань. 
Поставить на стол банку с водой, налитой до половины банки. Бросить в банку шарик, приговаривая: «В банке вода, шарик упал в воду, сейчас достанем шарик!» Показать вылавливание шарика, плавающего в воде, с помощью черпачка. 
 
«Снег и вода»
Цель: вызвать радость от наблюдения за превращением снега в воду. Познакомить с некоторыми свойствами снега и воды. Учить понимать слова – определения: холодный – горячий. Активизировать в речи слова: вода, снег, дую, буль-буль, холодный, тает.
Занести в ведерке снег в помещение: «Вот снег. На улице холодно. И снег тоже холодный, пальчикам холодно они замерзли». Показать детям как растирают ладошки дуя на них. Затем часть снега опустить в таз с теплой водой и посмотреть как снег тает и превращается в воду. 
 
«Мы платочки постираем»
Цель: Познакомить с трудовым действием «стирка», приобщать к труду, расширять словарный запас; вызвать радостные эмоции от занятия с водой.
Раздать детям платочки. Показать, как намочить платочки, потереть руками, прополоскать, отжать воду и повесить на веревку, закрепить прищепками.
Мы платочки постираем, 
Крепко, крепко их потрем.
Вот так, вот так,
Крепко, крепко их потрем!
А потом, а потом
Мы платочки отожмем!
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Вот так, вот так,
Мы платочки отнесем!
Пусть просохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
 
 
«Поймай мыло»
Цель: развивать умение брать, держать, выпускать из рук скользкое мыло. Учить понимать назначение и употреблять в речи слова: мыло, мыльница. Познакомить со свойствами мыла: сухое – не скользкое, мокрое – скользкое, пенится. Вызвать радостные эмоции от игры с водой и мылом.
Предложить ребёнку поиграть с мылом, положить его в таз с водой. Предложить ребёнку достать мыло. Проведите ладошкой ребёнка по мылу и спросите, какое оно (скользкое, пенится). Предложить положить мыло вмыльницу.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с водой и песком28.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Сыпем, лепим»

Цель: формировать знание о свойствах сухого и влажного песка. Учить правильно, держать совок в руке, копать песок совочком, сыпать песок в кучки, рыть ямки. Снять эмоциональное напряжение.

Показать детям совочек и сказать: «Будем копать песок совком», - показать соответствующее действие.

«Насыпание песка совочком в ведерко»

Цель: учить целенаправленно и согласованно использовать совок, учить насыпать песок совком в ведерко; развивать умение доводить начатое дело до конца.

Дать детям ведерки и совки, предложить им насыпать в ведерки песок. Побуждать детей насыпать полное ведро.

«Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками кукол.

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки-топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки-вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков до пышек!

«Игрушки-потеряшки»

Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

В песок закапать небольшой игрушку и попросить найти его. Учить обследовать игрушку в песке, угадывать что спрятано. В процессе ознакомления с геометрическими фигурами можно предложить найти в песке шарик, колечко, кубик и т.д.

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрёшки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

«Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Ребёнку предлагается разными формочками испечь печение. Торт можно слепить - насыпать песок горкой, а украсить камешками, цветочками, палочками (свечки).

Отмечает детвора праздник – день рожденья!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для друзей

Ярко украшаем,

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

«Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления.

Предложить сыпать песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками  и ладонями  с силой надавливают на песок. «Прыгают зайки» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок делает по песку волнистые линии.

«Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Предложить детям нарисовать на песке пальчиком или палочкой. Можно предложить ребятам незаконченный рисунок: «Дорисуй солнышку лучики», «Дорисуй жучку лапки», «Угости зайку яблочками». Можно рассыпать песок на стекле или на подносе. Песок можно заменить манкой.

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу –

На песке и на снегу.

«Пересыпание сухого песка через воронку, мельницу»

Цель: познакомить детей  двумя разными состояниями песка: сухой и сырой; сухой сыплется, а сырой нет; вызвать радостные эмоции от насыпания сухого песка в мельницу.

Насыпать в два таза песок – сухой и сырой. Предложить совочком пересыпать песок через воронку (мельницу) сначала сухой, а затем сырой. Обратить внимание детей на свойство песка.

«Тигр в клетке»

Цель: учить детей во время игры с песком использовать бросовый материал, обыгрывать постройку.

Взять игрушечного тигра, посадить его на песок и вокруг тигра нарисовать прямоугольник. Затем предложить сделать для тигра клетку. Для этого берется большое количество палочек, их нужно втыкать в песок по контуру. Можно устроить целый зоопарк. Сделать клетки разной формы и высоты.

У тигра страшные клыки

И когти очень велики,

Но не боятся тигра детки…

А потому что тигр в клетке!

«Железная дорога»

Цель: учить детей во время игры с песком использовать бросовый материал, обыгрывать постройку.

Предложить построить на песке «железную дорогу». Вначале нарисовать на ровной поверхности песка две параллельные линии – это будут рельсы. А детям предложить положить шпалы (палочки).

Удивляются верблюды:

Что за диво, что за чудо?

Мчится поезд по пескам –

Кто-то едет в гости к нам!

 «Что как плавает?»

Цель: знакомство детей со свойствами материалов.

Предлагается ребенку постепенно опускать предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давайте их тоже  отпустим, они  хотят плавать». Во время игры просим малыша  называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

«Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формировать умение чередовать длительный, плавный,  сильный выдохи.

Наполнить ёмкость водой, опустить в неё бумажные кораблики. Предложить подуть на кораблик. Плыви кораблик по волнам.

 

 «Тёплый или «холодный»

Цель: закреплять понятие «теплый или «холодный».

Наполнить одну емкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давайте их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в тёплую.

«Игра с водой»

Цель: снять эмоциональное напряжение, играя с водой, поднять настроение детей; учить наблюдать за плавающими предметами; активизировать в речи слова: утка, рыбка, плавают, вода.

Наполнить емкость теплой водой. Опустить в емкость водоплавающие игрушки. Побуждать детей отвечать на вопросы: «Кто плавает? Что делает рыбка? Что делают уточки?»

«Ловись рыбка»

Цель: вызвать радостные эмоции от игр с водой и ловли рыбок; развивать зрительно – двигательную координацию; активизировать в речи слова: рыбка, ловись, плавает, поймаю, вода. Учить высказываться в момент совершения действия: поймал рыбку.

Поместить в таз с водой рыбок и сказать: «Посмотрите, как рыбки плавают в воде». Затем показать, как можно поймать рыбку. Можно приговаривать: «Ловись рыбка большая и маленькая». Сачок нужно подводить под плавающую в воде рыбку снизу так, чтобы она попала в сачок, и её можно было вынуть из таза.

«Достань шарик»

Цель: вызвать радость от игры с водой; развивать зрительно – двигательную координацию; активизировать речевую деятельность: шарик, вода, достань.

Поставить на стол банку с водой, налитой до половины банки. Бросить в банку шарик, приговаривая: «В банке вода, шарик упал в воду, сейчас достанем шарик!» Показать вылавливание шарика, плавающего в воде, с помощью черпачка.

«Снег и вода»

Цель: вызвать радость от наблюдения за превращением снега в воду. Познакомить с некоторыми свойствами снега и воды. Учить понимать слова – определения: холодный – горячий. Активизировать в речи слова: вода, снег, дую, буль-буль, холодный, тает.

Занести в ведерке снег в помещение: «Вот снег. На улице холодно. И снег тоже холодный, пальчикам холодно они замерзли». Показать детям как растирают ладошки дуя на них. Затем часть снега опустить в таз с теплой водой и посмотреть как снег тает и превращается в воду.

«Мы платочки постираем»

Цель: Познакомить с трудовым действием «стирка», приобщать к труду, расширять словарный запас; вызвать радостные эмоции от занятия с водой.

Раздать детям платочки. Показать, как намочить платочки, потереть руками, прополоскать, отжать воду и повесить на веревку, закрепить прищепками.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

Вот так, вот так,

Крепко, крепко их потрем!

А потом, а потом

Мы платочки отожмем!

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Вот так, вот так,

Мы платочки отнесем!

Пусть просохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

«Поймай мыло»

Цель: развивать умение брать, держать, выпускать из рук скользкое мыло. Учить понимать назначение и употреблять в речи слова: мыло, мыльница. Познакомить со свойствами мыла: сухое – не скользкое, мокрое – скользкое, пенится. Вызвать радостные эмоции от игры с водой и мылом.

Предложить ребёнку поиграть с мылом, положить его в таз с водой. Предложить ребёнку достать мыло. Проведите ладошкой ребёнка по мылу и спросите, какое оно (скользкое, пенится). Предложить положить мыло вмыльницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с водой и песком

Изучаем свойства песка и «печем куличи»         Любому ребенку игра с песком доставляет большое удо­вольствие. Предложите малышу инструменты: совочек, ведер­ко,...

Игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития

игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития...

Игры с водой и песком

Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не пропала.Простейший ящик из стола –Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаТуда вольетс...

Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонент здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения».

Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонентздоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения». Здоровье детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополуч...

Игры с водой и песком

Приводятся примеры игр для детей с водой и песком....

Консультация "Игры с водой и песком"

Игры с песком и водой..     Игры с песком. ·        Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, та...