Как формировать финансовую грамотность у ребенка
консультация

Косихина Валентина Вячеславовна

   Cовременные родители мало задумываются о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_gramotnost_1_1.doc703.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

на тему

«Как формировать финансовую грамотность у ребенка»

Подготовила:

Косихина Валентина Вячеславовна,

воспитатель

город Рубцовск, 2021 год

Цель: расширение и систематизация знаний родителей о том, как приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами.

Уважаемые родители!

Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит. Это абсолютно неправильный подход. С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами.

Курс обучения детей основам финансовой грамотности включает семь тем. Педагоги последовательно изучают их с детьми на занятиях. Важно, чтобы новые знания, которые дети получают в детском саду, они закрепляли потом в семье. Это возможно только в том случае, если педагоги и родители будут транслировать детям одинаковые модели финансового поведения и формировать у них правильное отношение к деньгам.

Для одних семей деньги – запретная тема, которую они не обсуждают с ребенком.

Другие, напротив, с ранних лет приучают ребенка «зарабатывать» – просят выполнять поручения по дому за денежное вознаграждение.

Третьи внушают детям, что деньги превыше всего, и тем самым формируют неправильное отношение к ним.

Во всех этих случаях родители допускают ошибки.

В консультации отражаются реальные ситуации, которые чаще всего происходят в жизни семей.

Ситуация 1. Нет с собой лишних денег, а ребенок просит игрушку

В магазине Маша увидела куклу, сама взяла ее с полки и стала просить родителей купить. Родители не собирались покупать куклу и, чтобы не усугублять ситуацию, просто не обращали внимания на просьбы дочери. Девочка продолжала настаивать и в итоге устроила истерику.

Рекомендации для родителей

Когда возвращаетесь домой из магазина, всегда обсуждайте с ребенком ситуации, почему именно сейчас вы не купили ему очередную игрушку. Объясните, что вы заработали деньги трудом и тратить их следует с пользой. Ребенок должен знать, как в семье появляются деньги: родители работают и получают их за свой труд. Но деньги могут закончиться, и тратить их нужно в первую очередь на то, что необходимо семье.

Научите ребенка составлять список покупок. Перед походом в магазин обсудите, что будете покупать, например, продукты на ужин. Затем предложите наклеить картинки с продуктами на лист бумаги – сделать иллюстрированный список покупок. В магазине попросите помочь – называть продукты из списка.

Ситуация 2. В супермаркете ребенок набрал полную корзину товаров

В супермаркете Миша везет корзину и складывает в нее все, что видит на полках. Мама в это время ищет нужные товары по списку и только на кассе обнаруживает, что корзина переполнена ненужными в данный момент товарами. Ребенок настаивает, чтобы их купить.

Рекомендации для родителей

Дома в спокойной обстановке обсудите с ребенком, что такое желания – то, что нам хотелось бы иметь, и что такое потребности – то, что необходимо человеку (семье) в первую очередь. Это продукты питания, лекарства, одежда. Совместно распланируйте ваш бюджет.

Это может выглядеть так:

«Часть денег мы отложим на питание, еще часть мы потратим на одежду. Другую часть на оплату коммунальных платежей за квартиру, чтобы у нас были свет и вода.  Не забудем отложить на лекарства (подарок) бабушке или дедушке».

Распределяйте так бюджет, пока все деньги не будут исчерпаны. В этом случае ребенок поймет, что деньги имеют свойство заканчиваться и родители тратят их на то, что в первую очередь нужно для семьи.

Ситуация 3. Увидел у друга игрушку – захотел такую же

На прогулке Гриша увидел у своего друга игрушку, о которой давно мечтал. Он подошел к маме и попросил купить такую же игрушку. Мама ответила, что подумает. Дома после прогулки мальчик не унимался: капризничал и просил купить ему эту игрушку.

Рекомендации для родителей

Подарите ребенку копилку или приспособьте для этой цели, например, коробку или красивую баночку. Договоритесь, что при определенных условиях все члены семьи будут помогать ребенку копить. Например, опускать в копилку часть сдачи после похода в магазин, деньги, которые подарят бабушка с дедушкой на день рождения и пр. Время от времени доставайте вместе с ребенком деньги из копилки и пересчитывайте, сколько денежных средств уже накопилось. Когда нужная сумма соберется, обязательно купите то, на что копили, и похвалите ребенка. Подчеркните, какой он молодец, что сумел набраться терпения и накопить на заветную игрушку.

Ситуация 4. Мама обещает ребенку деньги на игрушку взамен на хорошее поведение

Сережа копит на машинку с пультом управления к Новому году, и каждый день о ней говорит. Родители помогают ему копить и часто опускают деньги в копилку. При этом мальчик совсем не хочет помогать маме, не убирает игрушки и свои вещи в комнате. И вот мама опять обнаружила беспорядок в комнате сына.

Рекомендации для родителей

Помните, деньги – лишь инструмент, чтобы стимулировать ребенка к трудовой деятельности, научить его правильно обращаться с деньгами, формировать привычку «отложенного желания». Например, складывать деньги в копилку, то есть сберегать на желаемую покупку.

Тема труда – первая, с которой начинается обучение основам финансовой грамотности. Объясняйте ребенку, что у каждого в семье есть свои обязанности. Например, готовить обед – обязанность мамы, а убирать игрушки – обязанность ребенка. При этом давайте ему посильные поручения с учетом возраста.

Источник:

Екатерина Семенкова, консультация для родителей «Как формировать финансовую грамотность у ребенка» [Текст] / Екатерина Семенкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация - ширма для родителей "Уроки финансовой грамотности для ребенка"

рекомендации для родителей в воспитании финансовой грамотности у детей...

Папка-передвижка для родителей "Финансовая грамотность Вашего ребенка"

Много внимания экономическому воспитанию детей уделяется и в семье. Например, в Германии детей уже с четырехлетнего возраста целенаправленно знакомят с назначением денег и их разумной тратой....

Консультация для родителей "Финансовая грамотность Вашего ребенка"

Иногда, когда родители отказываются купить ребенку игрушку, аргументируя это тем, что у них нет на это денег, ребенок может предложить им пойти в банк или к банкомату, чтобы получить деньги там. Именн...

С чего нужно начинать формировать финансовую грамотность ?

Для того, чтобы ребёнок в будущем  жил камфортной, обеспеченной жизьнью........

Консультация для родителей «Как формировать финансовую грамотность у ребенка»

Консультация для родителей «Как формировать финансовую грамотность у ребенка»...

консультация "Формируем финансовую грамотность у наших детей"

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - новоенаправление в дошкольной педагогике. Дети дошкольного возраста рано включаются в экономическую жизнь семьи, видят реклам...

Кейс для родителей "Как формировать финансовую грамотность у детей"

Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с ранних лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И...