Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Съедобные и ядовитые растения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Туринцева

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей о съедобных и ядовитых растениях.

Задачи: объяснить детям, что нужно с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе;

- понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них.

 - развивать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать уважение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sedobnye_i_yadovitye_rasteniya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Съедобные и ядовитые растения»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей о съедобных и ядовитых растениях.

Задачи: объяснить детям, что нужно с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе;

- понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них.

 - развивать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать уважение к природе.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Вводная беседа о теме занятия.

-Что вы видите на доске?(Ответы детей) (растения, цветы)

-Какие растения бывают, по отношению к человеку? (Ответы детей) (ядовитые, лекарственные)

-Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях.

-Почему растения называют ядовитыми? (Ответы детей)  (наносят вред здоровью человеку)

-Какой вред они могут нанести человеку и чем? (Ответы детей) (пыльца - вызвать аллергию, сок

растения - вызвать раздражение и ожог кожи, взяв в рот - отравление) .

Ядовитые растения - это растения, вырабатывающие и накапливающие в

процессе жизнедеятельности яды, вызывающие отравления животных и человека.

 Игра - Собери пазл.

У вас на столе лежат пазлы . Работаете в паре, сообща. Ваша задача собрать пазл и

 узнать какое ядовитое растение вы знаете.

 Пальчиковая гимнастика. «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Ознакомление с распространенными ядовитыми растениями нашего края.

Ландыш - ядовиты все его части -листья, цветы. плоды. Отравление

 проявляется тошнотой, рвотой, головной болью, поносом. Может наступить смерть

 от остановки сердца.

Борщевик - растет на лугах и вдоль дорог, капля сока вызывает сильнейший ожог на коже, сопровождающий сильной болью, волдырями.

Чистотел - содержащий млечный сок, попадая на кожу или слизистые оболочки, вызывает покраснение кожи, и даже ожог.

Вороний глаз - ядовиты все части растения. Особо опасны плоды - ягоды. Вызывает рвоту, понос, влияет на работу сердца.

Лютик едкий - Ядовит сок лютиков, который вызывает сильнейшее раздражение слизистой рта, горла, носа. Признаки отравления - слезотечение,

насморк, першение в горле, кашель до удушья, спазмы мышц гортани.

Белена черная - Особо ядовито при цветении. Признаки - сухость во рту,

расстройство речи, расширение зрачков, покраснение кожи, бред,

галлюцинации, повышается температура, судороги.

Дурман Обыкновенный - Тоже, что и при белене.

Белладона или красавка - Особо опасен плод. Часто дети путают её с вишней.

 Сильнейшее отравление.

 Физкульминутка. Игра - растение ядовитое, не ядовитое.

Воспитатель называет названия растений. На ядовитые - стоим, на лекарственные

 или обычные растения - приседаем и нюхаем цветы (имитируем) .

Мать-и-мачеха Белладона Одуванчик Дурман Крапива Белена черная Осока

Наперстница пурпурная Ромашка Лютик едкий Фиалка Вороний глаз

Подорожник Чистотел Роза Борщевик Нарциссы Ландыш Гвоздика

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 Меры предосторожности и действия при контакте с ядовитым растением.

-Как вы думаете, как можно уберечься от ядовитых растений? (Ответы детей)  (Я думаю,. )

Ядовитые растения нельзя брать в рот, трогать руками и вдыхать их аромат.

-Что мы должен сделать, если контакт с ядовитым растением состоялся? (Ответы детей)

(вымыть руки, прополоскать рот, прочистить желудок, вызвать скорую помощь или

 самим обратиться к врачу) .

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-О каких растениях сегодня говорили?

-Почему их так называют?

-Какой вред приносят человеку?

-Назовите, о каких ядовитых растениях вы сегодня узнали? Перечислите.

-Как спастись от их яда? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...