Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающей работе в ДОУ.
методическая разработка

Ключникова Наталья Николаевна

мастер класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида».

Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающей работе в ДОУ.

                                                                               Подготовила воспитатель
                                                                    2 младшей группы :

                                                                  Ключникова Н.Н.

                                                                                   

                                                       Воронеж 2020 г.

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, прививать родителям и детям желание заботиться о своём здоровье.

Ход мастер- класса. - Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс

А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? 

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.

 По данным Всемирной организации здравоохранения наше здоровье определяют следующие факторы:

- Наследственность - на 20%;

- Условия внешней среды – на 20%;,

- Системы здравоохранения – на 10%;

- Образ жизни человека – на 50%.

Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. 

Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”.

Что мы делаем в детском саду, чтобы наши дети были здоровыми и сильными:

-Утреннюю гимнастику;

-Физкультминутки во время занятий;

Мы с детьми решили вам показать одну из них.

«Лягушки на зарядке»

На краю лесной опушки

(руки свободно опущены вдоль туловища)

В теплой маленькой избушке

(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)

Жили две смешных лягушки.

(опускаем руки через стороны)

Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.

(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)

Два наклона, приседанье

(2 наклона, 3приседания)

Потянулись,

(становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)

Повернулись,

И друг другу улыбнулись!

- Физкультурные занятия в группе;

     - Гимнастика после сна;

- С удовольствием проводим массаж разных частей тела, польза которого неоспорима. Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Пальчиковый массаж, который мы ежедневно выполняем с детьми, может помочь и нам. Почувствуем себя бодрыми и полными сил.

Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:

      Большой палец стимулирует деятельность головного мозга;

Указательный улучшает работу желудка;

Средний улучшает работу кишечника и позвоночника;

Безымянный улучшает работу печени;

Мизинец помогает работе сердца.

Пальчиковая гимнастика нужна из-за недостаточного развития мелких групп мышц у дошкольников.

Кинезиология. Еще одна интересная технология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие способностей;

— развитие памяти, внимания, речи;

— развитие мышления;

 Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

- Су Джок терапия;

- Дыхательная гимнастика;

Дыхательное упражнение «Улыбка». Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ»(доказано, что звук «Ы»снимает усталость головного мозга).

  - Гимнастика для глаз;

       - Точечный массаж (Чтобы были малыши, малыши – крепыши)

Все встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные.

Слова / Действие

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. Хлопают ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек. "Поколачивают" кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. Постукивают пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин! Поглаживают спину ладошками.

Взрослые поворачиваются  и делают массаж.

Мы постоянно испытываем стрессы. Такова жизнь. Перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний взрослые должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому мы предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных родителей Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться. (А. Гришин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

Мастер-класс по ознакомлению родителей с приемами работы с мячом в практической деятельности.

Дети любят игры с мячом, поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. При выполнении упражнений с мячом уделять внимание каждому р...