Практическая часть мастер - класса «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
методическая разработка по теме

Марышева Ольга Васильевна

Материал содержит практические задания по развитию вокальных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_chast_master-_klassa.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть Мастер-класса.

Муз. рук (пропевает): Здравствуйте, ребята!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

М.р: Давайте, ребята,  поиграем с нашим голосом.

ВОКАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

М.р: Молодцы! А чтобы было ещё веселее, я приглашаю, вас, на прогулку в лес.

(звучит музыка «пение птиц» Муз. рук. Обращает внимание на их пение. И предлагает поздороваться с птичками)

ВОКАЛЬНАЯ ИГРА «Здравствуйте, птички»                                                                    СЛАЙД 1

Здравствуйте, воронушки – КАР-КАР-КАР!

Здравствуйте, синички – ЧИВ – ЧИВ - ЧИВ!

Здравствуйте, ласточки – ФЬЮТЬ-ФЬЮТЬ-ФЬЮТЬ!

Здравствуйте, воробушки – ЧИК- ЧИРИК!

Здравствуйте, гуси – ГА-ГА-ГА!

Здравствуйте, уточки – КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Здравствуйте, кукушечки – КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!

Здравствуйте, совушки – УГУ-УГУ-УГУ!

М.р: Пока, мы ребята с вами с птичками здоровались налетел лёгкий ветерок. (муз. рук. имитирует дуновение ветерка)

- Кто из вас, ребята сможет изобразить с помощью дыхания шум «ветра»? Как шумит лёгкий ветерок. (индивидуальные обращения)

- А давайте, все вместе  подуем. Взяли дыхание и спокойно выдохнули.

- А теперь ветерок стал сильнее, и дыхание его стало тревожным. (дети «дуют» с большей атакой) - И вот подул порывистый ветер, очень сильный. (дети самостоятельно изображают «порывы ветра»)

- И вот всё успокоилось и в лесу стало вновь тихо.  (музыка «пение птиц»)

-  Ой, ребята посмотрите, сколько много травы, да какая она высокая даже идти трудно. (идут высоко поднимая ноги)                                    СЛАЙД 2

- А, давайте, будем косить траву. Берём в руку «косы», берём хорошее дыхание и выдыхая произносим такие слова:

УПРАЖНЕНИЕ «ЗУ-ЗУ-ЗУ»

«ЗУ-ЗУ-ЗУ – КОСИМ МЫ ТРАВУ!

ЗУ-ЗУ-ЗУ – СКОСИМ ВСЮ ТРАВУ!

ЗУ-ЗУ-ЗУ – СКОСИЛИ ВСЮ ТРАВУ!»

М.р: Травушку-то мы скосили, да потревожили комариков, которые в ней жили.

Они такие назойливые, (дети и муз.рук. издают звук «з-з-з» и отмахиваются от «комаров») Так и норовят нас укусить.. (Упражнение на дыхание  проводится в три приёма.  1- на выдохе издавая звук «з» - долго ловим «комарика» хлопком, 2- выдох резкий – быстро ловим «комарика» хлопком, 3 – дольше обычного выдох медленный, ровный.)

УПРАЖНЕНИЕ «КОМАРИК»

М. Р: Ой, скосили травушку и сразу стало всё видно, посмотрите, какие на пенёчке грибы выросли.                                                                                     СЛАЙД 3

                                                                         

СКОРОГОВОРКИ

На пенёчке пять опят

Дружно выстроились в ряд.   (на одном дыхание перечисление опят)

Раз опёнок, два опёнок,

Три опёнок, четыре опёнок,

Пять опёнок!

М. р: Ой, ребята, а тут и Ёжик спешит полакомиться грибочками, а давайте, сосчитаем у него иголочки.

Лежит ёжик у ёлки.

Сосчитай ежа иголки:   (на одном дыхание дети считают иголочки, чем больше, тем лучше)

 Раз иголка, два иголка…

М.р: Вот  мы с вами, ребята, и добрались до ручейка.

Сначала он широк и глубок – дети издают низкие трели,

Дальше он тоньше – и мы с вами звучим в среднем регистре,

 А посмотрите, далеко на горизонте ручей тонкий и звонкий – дети в высоком регистре изображают звуки «ручейка».

М.р: Ребята, а если бы мы  с вами заблудились в лесу, то как бы звали на помощь? Какие звуки издавали бы? (дети высказывают своё мнение) Предлагаю поиграть с «ЭХО». Я ваше ЭХО! (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ)

 М.р: Ребята, мы так громко играли с ЭХО, что даже напугали диких свинок. (Возле «дуба» сидят мягкие игрушки «свинки»)

Как на пишущей машинке -  туки-туки-туки-тук! (дети выстукивают ритмические рисунки камушками – «жёлудями»)

Две хорошенькие свинки – туки-туки-туки-тук!

В жёлуди постукивают – туки-тук, туки-тук!

И похрюкивают – хрюки-хрюк, хрюки-хрюк!

М.р: Вот мы и ребята подошли к синему морю. (м.р. обращает внимание на ракушку, которая лежит на берегу) Вот ракушка на берегу. (прикладывает её к уху) Послушайте, как в ней шумит, как будто дышит море.

Предлагаю взять стаканчики, и  попускать «пузырики». С помощью выдоха будет создаваться пена, которая будет похожа на пену, которая остаётся после морского прибоя. И так вдох – выдох…..

А вот и наши друзья дельфины. Звуки, которые они издают, похожи на свист. Предлагаю взять свистульки, дудочки и посвистеть. (громче-тише)

М.р: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие и мы все взявшись за руки возвращаемся в детский сад. (звучит музыка и дети на подскоках продолжают движение по кругу)

ПОЛЬКА

Мы, весёлые ребята,

Будем польку танцевать,

Только просим, только просим

Никого не отставать. (остановились)

Припев: Мы в ладоши – хлоп-хлоп!

Каблучками – топ, топ!

Покружились, покружились,

 А  потом остановились.

М.р: Молодцы, а сейчас с помощью упражнения «Клоуны» я предлагаю выразить своё отношение к сегодняшней нашей прогулке. Если вы весёлый клоун, то вы улыбаетесь, при этом задерживаете дыхание, затем вдох. Если вы – грустный клоун, то ваши эмоции грустные, дыхание тоже задерживаете, в конце упражнения - вдох.

Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».

Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....