Главные вкладки

    Включение рисования для развития фонематического слуха и дифференциации звуков
    консультация (младшая группа)

    Цуканова Наталия Александровна

    Простая отработка звукопроизношения для ребёнка скучна и мало интересна. Для активизации интереса следует включать речевые упражнения в деятельность, к которой ребёнок неравнодушен. Ребёнка всегда можно увлечь игрой или рисованием. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Включение рисования для развития фонематического слуха и дифференциации звуков

    Подготовила: Цуканова Н.А., воспитатель

    МАДОУ «Центр развития ребёнка –

    детский сад № 28 «Журавлик»

    Каждый родитель знает, какой звук у его ребёнка недостаточно сформирован и может акцентировать своё внимание на его коррекции. Но простая отработка звукопроизношения для ребёнка скучна и мало интересна. Для активизации интереса следует включать речевые упражнения в деятельность, к которой ребёнок неравнодушен. Ребёнка всегда можно увлечь игрой или рисованием. Так например, для отработки звуков Ш и С, рисуем воздушный шар и самолёт и показываем малышу картинки или предметы с нужными звуками. Вопросами побуждаем ребёнка к ответам.

    - На чем полетит сова? Правильно, на самолёте!

    - На чем полетит шимпанзе? Все верно, на шаре!

    Для речевой стимуляции рекомендуется добавлять игры с водой и рисование не только краской, но и на манке или другой крупе.

    Игры с крупой развивают мелкую моторику малыша, что тоже очень важно для активизации речедвигательного отдела головного мозга и запуска речи.

    В крупу также можно прятать фигурки домашних животных, радостно их находить и четко проговаривать название и звукоподражание животному.

    - Кто спрятался? Корова! Корова мычит мууу!

    После того как ребёнок нашёл всех животных предложите ему их покормить.

    Для зайчика можно слепить морковку, для мишки - малинку.

    Все действия необходимо проговаривать: Миша кушает малину: «Ам, ам, ам».

    В такой простой игре легко вызывать у малыша звуки раннего онтогенеза, первые звукоподражания. Одновременно развиваем мелкую моторику, учим сюжетно-ролевой игре. Занятия рисованием или лепкой играют важную роль не только для развития мелкой моторики рук, но и для речевого развития. Творите и развивайтесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дифференциация звуков [С] и [Ш] и развитие фонематического слуха у детей

    Презентация по занятию на тему : дифференциация звуков [С] и [ш]...

    Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

    Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

    Авторская компьютерная игра на развитие фонематического слуха и автоматизацию звука "Б" Почтальон Печкин

    Игра для детей старшего подготовительного возраста на автоматизацию звука "Б"...

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ Развитие фонематического слуха, как основа успешного обучения в школе.

    Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам....

    Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»

    Конспект  занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...

    Игра-презентация на развитие фонематического слуха и автоматизацию звука /Р/ "Доскажи словечко"

    Игра направлена на автоматизацию звука Р в словах, на развитие фонематического слуха....