Игровое пособие "Цветик - семицветик" (дидактические игры на развитие познавательных способностей и на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа)
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Часовских Екатерина Александровна

Актуальность:  с  каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.  

Работая с детьми с ОВЗ можно сделать вывод, что одной из проблем у данной категории детей оказывается неготовность к школьному обучению.  У них наблюдается несформированность деятельности, неумение сосредоточится на выполнение учебных заданий. Этих детей отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности:   уровень интеллектуальной активности, некоторое недоразвитие сложных форм поведения, речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая. Перечисленные особенности детей с ОВЗ приводят к тому, что они испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе. Одним из направлений логопедической коррекционной работы в ДОУ является формирование правильного звукопроизношения у детей. После постановки звуков необходимо автоматизировать и ввести его в самостоятельную речь. Ребёнок свободно употребляет поставленный звук только после длительного повторения слов с заданным звуком.  И это необходимо делать легко, непринуждённо, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал в развитие навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

В статье представлен некоторый дидактический материал, используемый на логопедических занятиях....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

«Дидактические игры и игровые приемы, направленные на развитие фонематического восприятия у дошкольников»

Психолого-педагогические исследования убедительно доказали позитивную роль игры в развитии и обучении дошкольников. Думается, что в педагогическом процессе развития фонематического восприятия дидактич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха на тему «Звуки К и Кь гуляют по зимнему городу»

В плане-конспекте описана работа на развитие фонематического слуха: различение твердого и мягкого звков К и Кь...

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Для успешного школьного обучение ребенку недостаточно уметь читать и считать, важно овладеть навыками звукового анализа, синтеза и фонематических представлений....

17.02.2020 Картотека игр для развития фонематического восприятия и дифференциации звуков «С-Ш».

Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Фоне-матический слух - это способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличи...

Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».

Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....