Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Гребенюк Алла Владимировна

Для успешного школьного обучение ребенку недостаточно уметь читать и считать, важно овладеть навыками звукового анализа, синтеза и фонематических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zvukovogo_analiza_i_sinteza.docx11.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений:

- Формирование действия выделения звука на фоне звуков, слога, слова (есть данный звук в ряде звуков, слогов, слове или отсутствует).

- Формирование действия вычленения звука из начала и конца слова (по вопросам:

Назови первый звук в слове? Назови последний в слове?)

- Определение места звука в слове (После какого звука слышится звук в слове? Перед каким?).

- Составление слова из 3-х, 4-х звуков на слух.

За это же время практически усваиваются термины: звук, слог, слово, предложение, гласные, согласные звуки,  твердые, мягкие согласные звуки.

           В работе по формированию звукового  анализа и синтеза осуществляется принцип системности и постепенного усложнения:

1.Сначала анализируются слова, состоящие из закрытого слога, прямого открытого слога, обратного слога, (ум, ус, му, на, мак, дом, сын, кот, сук).

2.Слова, состоящие из одного слога (мак, бак, сук и т.д.).

3.Слова, состоящие из двух прямых открытых слогов (рама, лапа, луна, козы).

4.Слова, состоящие из прямого открытого и закрытого слогов (диван, сахар, пупок, топор, повар и т.д.).

5.Слова, состоящие из двух слогов со стечением согласных, на стыке слогов  (кошка, лампа, парка, санки, ведро, утка, арбуз, ослик, карман).

6.Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, грач, шкаф, врач, крот и т.д.).

7.Односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк, тигр).

8.Двусложные слова со стечением согласных в начале слова (трава, слива).

9.Двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (клумба, крынка, плотник и т.д.).

10.Трехсложные слова (ромашка, кастрюля, мандарин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Сказочное путешествие...

Игровой подход к формированию навыков фонематического анализа и синтеза и представлений у детей старшего дошкольного возраста

     Одним из направлений работы по развитию речи и обучению языку является подготовка дошкольника к обучению грамоте. Задача подготовки к обучению грамоте заключается в том, что...

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игровых упражнений

В работе представлены этапы работы по развитию навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игро...