Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков Ш-С на лексическом материале "одежда и обувь"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Для учителей-логопедов логопункта ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sh-s.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков Ш-С на лексическом материале «одежда и обувь»

 

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Выполнение, развитие артикуляционных движений

2. Развитие речевого дыхания

3. Вырабатывать четкое произношение слогов, слов, словосочетаний;

4. Работать над эмоциональной выразительностью речи;

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие связной речи.

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей бережное отношение к одежде, обуви;

Материал к занятию: картинки с изображением предметов одежды со звуками (с), (ш); игрушки котенок, мышонок; вертушки на дыхание; скрепки, пуговицы;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, встаньте в круг. Поиграем в игру «Хорошее настроение»

Покажите свое настроение соседу слева, соседу справа.

- Хорошее у вас настроение?

Дети. Да

Выполним упражнение.

Мы веселые ребята.
Будем весело шагать (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Подниматься на носочки (подняться на носочки)
И на пяточках стоять (встать на пятки)
Повернемся влево, вправо (руки на пояс, повернуть туловище влево, вправо)
Покиваем головой (сделать кивок головой влево, вправо)
И похлопаем в ладоши (встать прямо)
Раз, два, три, четыре, пять (проговорить 1 -2- 3- 4 — 5)

Упражнение настроения

Покажем «тучку» — нахмурим бровки и «Веселое солнышко» — улыбнулись.

- Ребята, когда показываем тучку, что делаем?

Дети. Нахмуриваем бровки.

- Ребята, а когда показываем солнышко?

Дети. Улыбаемся.

Дети выполняют упражнение перед зеркалом.

- Ребята, покажем ветерок – слабый ветерок, сильный ветерок. Подуем на вертушку.

- Надуем шарик, сдулся шарик (вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом)

II. Тема занятия звуки (с), (ш)

- Возьмемся, ребята, за руки, встанем в круг, поиграем

Присели, произносим звук (с — с – с)

Встали, руки вверх: длительно проговорим – (Ш – Ш – Ш)

1. Упражнения с колечками

- Ребята, проговорим слоги с колечками:

Дети одевают поочередно колечки на пальцы, начиная с большого пальца, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Проговариваем: са – са – са – са – са

Снимаем поочередно колечки: обратные слоги – ас – ас – ас – ас — ас

Колечки поочередно одеваем и проговариваем: ша – ша – ша – ша – ша

Затем снимаем, называем обратные слоги: аш – аш – аш – аш – ащ

2. В гостях у нас сегодня мышонок Тишка и котенок Киска.

Мышонок любит слова со звуком (ш), котенок Киска – со звуком (с).

Детям даются предметные картинки «Одежда и обувь».

Дети подбирают картинки со звуком (Ш) – шапка, шарф, штанишки, шубка, рубашка, шнурки.

Котенку картинки со звуком (с) – сарафан, носочки, свитер, кроссовки, сапоги, сандалии.

3. — Ребята, проговорите звуки (с), (ш) в словах

- Поиграем со словами: придумаем слова к словам мышонок, киска.

Шустрый мышонок, шумный мышонок, смелый мышонок;

Пушистая киска, пушистая шерстка, серая шерстка, быстрая кошка.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, поиграем с пальчиками: выполним упражнения:

У кошки – царапки

Мягкие лапки (показ «царапки», «мягкие лапки»)

У мышонка Тишки – острые зубки «показ – пальцами одновременно стучим по столу пальцами»

5. «Угостим Тишку» Развеселим Тишку и Киску.

- Послушайте чистоговорку, затем проговорите.

Мышонок Тишка любит сушки.

В каких словах вы слышите звуки (с), (ш)

Дети. В слове сушки звуки (с), (ш)

- Еще послушаем чистоговорку:

Кошка Киска любит есть из миски и греться на солнышке.

- Назовите слова со звуками (с).

- Чем мы угощали Тишку?

Дети. — Сушками.

- Что любит Киска?

Дети. Киска любит есть из миски.

Дети проговаривают чистоговорки: кто лучше проговорит?

6. Сегодня, ребята, мы будем делать шерстку кошке из скрепок.

Детям даются скрепки и они их прикрепляют к трафарету.

III. Ребята, что вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....

Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...