Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Щеголева Елена Николаевна

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_grupp1.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель старшей группы Щеголева Елена Николаевна.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи

  • Закрепить умение сравнивать множества предметов.
  • Познакомить с получением числа 7 и 8 отсчитыванием единицы.
  • Закрепить знание геометрических форм (круга, овала, квадрата).
  • Формировать умение делить целое на равные части на 8 равных частей с помощью перегибания.
  • Развивать воображение, пространственное мышление, вариативность мышления, коммуникативные способности, речь.

Материал и оборудование

У педагога плакат, на котором нарисованы овал и около него квадраты и круги.

У каждого ребенка карточка с изображением стола в середине, 4 одинаковых квадрата и 4 одинаковых круга, клей, карандаш, один большой круг.

Образовательные технологии

  • Педагогические технологии: исследовательские, игровые
  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка
  • Технологии исследовательской деятельности.

Ход занятия

В. Какое сегодня число? Какой день? Посмотрите, что нам нарисовала Даша.

Воспитатель вывешивает плакат, на котором нарисованы овал и около него квадраты и круги.

В.Что заменяет овал?

Д. Наверно , стол. Это стол.

В.Верно. Это стол. А что заменяют другие геометрические фигуры?

Д.Стулья. Это стулья.

В.Стулья одинаковые или разные? Как вы узнали?

Д. Стулья разные. Фигуры разные и стулья разные. Стулья круглые и квадратные.

В. Каких стульев больше-круглых или квадратных?

Д.Их одинаковое количество. Их по четыре. Квадратных четыре и круглых четыре.

В.Даша спрашивает , почему она поставила стулья разной формы.

Д.Не знаю. Я думаю, она пригласила девочек и мальчиков.

В.Верно. Завтра у неё день рождения, и она пригласила гостей. Среди ее гостей есть девочки и мальчики. Сколько она пригласила гостей, если она тоже хочет сесть за стол?

Д.Стульев восемь. Гостей семь. Гостей меньше, чем восемь. Гостей меньше, чем восемь, на один.

В.Верно. Семь-это восемь без одного. Даша обращается к вам с просьбой поставить стулья так, чтобы каждая девочки не сидели рядом друг с другом, а что бы каждая девочка сидела рядом с мальчиком.

У каждого ребенка карточка с изображением стола в середине, 4 одинаковых квадрата, 4 одинаковых круга. Дети должны приклеить или нарисовать круги и квадраты так, что бы рядом с кругом был квадрат, т.е. чтобы круги и квадраты чередовались.

В конце делается выставка детских работ. 

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

В.Даша раздает вам геометрические фигуры. Какие?

Д.Это круги.

В.Представьте себе, что это торт круглой формы. Как вы думаете , на сколько равных частей Даша просит вас разделить торт?

Д.На восемь. На восемь равных частей. Гостей семь и Даша , всего будет восемь человек. Стульев восемь и всего за столом восемь человек.

В.Верно .На восемь равных частей. Каким способом вы будете делить круг на восемь равных частей? На сколько частей вы сначала разделите круг?

Д. Пополам. На две равные части.

В. Каким способом?

Д. Перегибанием. Сгибанием.

В. Перегибайте внимательно.

Воспитатель и Даша проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

В. А дальше что делать с каждой половинкой?

Д.Разделить еще пополам. На две части.

В. Каким способом?

Д. Перегибанием.

В. Какую часть получили? На сколько равных частей теперь разделили круг? Посмотрите и определите.

Д. На две. На четыре.

В. Разверните ваши листочки и посчитайте, на сколько равных частей разделили круг.

Дети разворачивают круги и убеждаются, что разделили их на 4 части.

В. А на сколько равных частей нужно разделить круг?

Д. На восемь равных частей.

В. Как получить восемь частей?

Надо снова сложить круг. Надо перегнуть еще раз.

Дети складывают круг и перегибают еще раз. Воспитатель и Даша помогают детям.

В. Снова аккуратно разверните круг и посчитайте, сколько равных частей у вас получилось.

Д. У меня восемь. И у меня восемь. Восемь равных частей.

В.Ребята, как называют одну такую маленькую часть круга?

Д. Не знаю…Восьмая часть. Одна восьмая.

В. Верно. Это одна восьмая часть круга. Сколько таких частей в целом круге?

Д. Восемь. Восемь частей

В. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Д. Отмечали день рождение Даши, делили торт, рассаживали гостей.

В. Молодцы, Даша благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Автор: Попова Екатерина Алексеевна       Мето...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...


 

Комментарии

Семенистик Елена Андреевна

Хорошая грамотная разработка занятия!