Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)

 

 

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способствует формированию понятий.В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применениеновых методических подходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metologicheskaya_razrabotka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Попова Екатерина Алексеевна


Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

1 Разнообразие форм

Задачи:

1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т. п.)

2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия.

3. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами. Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

4. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению.

5. Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.

Обогащение словарного запаса

Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник, многоугольник

Дидактические игры

«Найди похожую фигуру» «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики»

Развивающие игры Воскобовича

Игры-головоломки

2. Что такое величина

Задачи:

1. Научить различать предметы по величине. Длине, высоте, ширине, толщине.

2. Научить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины ; систематизировать предметы располагая их возрастающем (убывающем) порядке по величине.

3. Развивать глазомер, уметь находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

Обогащение словарного запаса:

Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (розовая лента-самая широкая, фиолетовая-немного уже, красная-еще уже, но она шире желтой) и т. д.

Дидактические игры

«Семья»; «Что изменилось?»

«Чей мяч?»; «Чьи бантики?» ;

«Найди звездочки» ; «Где высокие полки?»; «Какая фигура выше?»;

«Разные окна»; «Самый-самый»;

«Сравни дорожки»; «Посмотри на меня»; «Какая одежда?»; «Какие это ленты?»; «Определи ширину»; «Разложи полоски»; «Какое лицо?»;

«Придумай сам»; «Определи толщину»; «Какая ткань?»; «Что можно назвать толстым, что тонким?»;

«Как измерить высоту (длину, ширину, толщину) ?».

3. Ориентировка в пространстве

Задачи:

1. Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за) и т. д.

2. Учить ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его,по сигналу определить свое местонахождение среди людей, предметов.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Обогащение словарного запаса:

Употреблять в речи вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом, около, в середине, в углу, далеко, близко, здесь, там. Глубоко, мелкий, вокруг, в стороне, юг, север, восток, запад. Учить отвечать на вопросы и подтверждать: «Почему ты так решил?»

Дидактические игры:

«Где что стоит?»; «Кто быстрее?»; «Что ближе, а что дальше»; «Как сидит птичка»; «Как расположены полоски?»; «Далеко-близко»; «Здесь или там?»; «Какая посуда?”; «Какая яма?»; «Сравни рыб»;

«Какая лужа глубже?»; «Что находится вверху? А что внизу?»; «Где фигура?»; «Что где?»; «Стороны света»(С,Ю,З,В, «Проверь себя»; «Что покажет компас»; «Куда идут дороги».

4. Ориентировка во времени

Задачи:

1. Научить воспринимать такие характеристики времени, как время суток, времена года, измерение времени, течение времени.

2. Закреплять умения устанавливать последовательность различных событий.

3. Развивать «чувство времени»

Обогащение словарного запаса:

Употреблять в речи слова: раньше (сначала, позже (потом, сегодня, вчера, завтра, час, минута, секунда, до, после, в одно и тоже время.

Дидактические игры:

«Что делает мальчик – утром, днем, вечером, ночью?»; «Какое сейчас время суток?»; «Как ты догадался?»; «Что перепуталось?»; «Какое время года, почему?»; «В какое время года нужны эти предметы?»; «Что перепуталось?»;

«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»; «Что такое секунда, минута, час?»; «Что показывают часы?»;

Определи: «Какие события были вначале, какие потом?»;

Повтори за мной. «Что бывает чаще»; «Назови, кто старше?»; «Расставь по порядку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Автор: Попова Екатерина Алексеевна       Мето...