Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Щеголева Елена Николаевна

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель старшей группы Щеголева Елена Николаевна

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи

  • Формировать счетную деятельность.
  • Закрепить представления детей  о размерах объектов, о формах (квадратная, круглая, треугольная) и названия цветов.
  • Развивать ориентацию в пространстве.
  • Учить аккуратности при выполнении аппликации.
  • Развивать воображение, вариативность мышления, коммуникативные способности, речь, память)
  • Формировать познавательную деятельность.

Материал и оборудование

У педагога лист с семью геометрическими фигурами разного цвета и размера.

У каждого ребенка карточка с цифрами и знаками  -, и =, белый лист бумаги, набор геометрических фигур ( 2 треугольника, 2 круга, 2 квадрата, 2 овала разного цвета) клей, кисточки.

Образовательные технологии :

  • Педагогические технологии: игровые, исследовательские
  • Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
  • Технология исследовательской деятельности

Содержание образовательного процесса

-У Даши есть подруга Маша. Она решила подарить ей на день рождения коврик. Мама дала ей для этого геометрические фигуры. Даша составила из них вот такой коврик.

Педагог выставляет на доску лист с семью геометрическими фигурами разного цвета и размера.

-Даша просит вас рассказать какие фигуры она использовала , где они расположены.

Дети рассматривают расположение семи геометрических фигур на листе бумаги, называют их форму, размер, и цвет и показывая , определяют, где они расположены. Дети используют слова : в центре, вверху, внизу, правее, левее, выше, ниже.

-А сколько всего фигур на коврике?

Дети считают и определяют, что на коврике всего 7 фигур.

-Даша просит вас запомнить расположение фигур на коврике. Она хочет изменить их расположение.  И просит вас сказать,  что  изменилось. Закройте глазки.

Педагог меняет расположение каких-либо двух геометрических фигур. Дети определяют , что изменилось. Затем педагог убирает одну фигуру с коврика. Дети говорят что изменилось.

-Сколько фигур стало на коврике? Больше или меньше? Как узнать?

-Надо сосчитать. Было семь фигур, одну убрали. Фигур стало меньше. Стало шесть. Шесть меньше семи на один.

-Как с помощью карточек с цифрами и знаками записать изменение, произведенное Дашей? Найдите в своей кассе цифр нужные карточки и выложите запись.

7-1=6

Пальчиковая гимнастика

В понедельник - я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (Руками вверх- вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

В четверг – в футбол играл (пинают мяч)

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопал)

Педагог раздает детям по листу белой бумаги и наборы геометрических фигур, которые отличаются от набора Даши на коврике подруги, и предлагает им составить свой коврик из восьми фигур.

У каждого ребенка набор из восьми геометрических фигур (2 треугольника, 2 круга, 2 квадрата, 2 овала ) разного цвета. Дети могут расположить фигуры на листе бумаги , как им нравится, а затем наклеить их. Они могут использовать не все фигуры.

После этой работы дети рассказывают, сколько фигур они отсчитали для своего коврика, какие это фигуры и как они их расположили ( что в центре, что вверху, внизу, слева, справа).

Делается выставка детских работ.

Даша благодарит детей за их интересные коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....