Главные вкладки

    Презентация проекта "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЕТЯМ"
    презентация к уроку (средняя группа)

    Викторова Елена Владимировна

    Краткосрочный художественно-эстетический проект по слушанию классической музыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ » с реднесрочный х удожественно-эстетический п роект ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ: музыкальные руководители Викторова Е.В., Цыбенова Н.В.

    Слайд 2

    Актуальность проекта Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

    Слайд 3

    Цель проекта Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Классическая музыка » Задачи проекта Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, прививать интерес и любовь к ней . Развивать музыкальность, посредством слушания музыки, обогащать слуховое восприятие, повышать культуру слушания.

    Слайд 4

    Прививать детям вкус к хорошей музыке . С малых лет создавать для ребёнка благоприятную музыкальную среду. Проблема проекта Поиск участниками эмоционально – художественного восприятия музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

    Слайд 5

    Обеспечение проектной деятельности 1. Методическое • О.П. Радынова . «Музыкальные шедевры » • О.П. Радынова , А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» 2. Материально-техническое Музыкальный центр Диски с классической музыкой, видеофильмы Проектор Экран

    Слайд 6

    Детские музыкальные инструменты Иллюстрации с изображением симфонического оркестра Портреты композиторов Репродукции для слушания музыкальных произведений Уч астники проекта Дети 4-5 лет Музыкальный руководитель Воспитатели

    Слайд 7

    Продолжительность проекта Среднесрочный ( 2 месяца ) Этапы реализации проекта I этап – подготовительный подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта пополнение предметно-развивающей среды разработка перспективного плана организации мероприятий подготовка к итоговому мероприятию (театрализация сказки)

    Слайд 8

    II этап – практический (основной) Реализация проекта через взаимодействие с воспитанниками, коллегами и родителями . А ктивное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность. Обобщение и распространение опыта работы. П роведение музыкально-тематических бесед, занятий с использованием метода активного слушания музыки, пластических импровизаций, музыкально-театрализованное представление. О рганизация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей эмоционально - художественного восприятие музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров Разработка и показ музыкально-театральной постановки.

    Слайд 9

    III этап – заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов. О пределение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ. Предполагаемый результат Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

    Слайд 10

    Находят яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки. О пределяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения , отражают свои впечатления в рисунке , движении , пластике .

    Слайд 11

    Дни недели Мероприятия Возрастные группы ПОНЕДЕЛЬНИК 1-ая половина дня Музыкальное развлечение «Угадай, на чём играю?» 2-ая половина дня Просмотр видеофильма «Детский альбом» П.И. Чайковского Младшие и средние группы Старшие группы ВТОРНИК 1-ая половина дня Консультации для родителей: « Слушаем классическую музыку» Музыкальное развлечение «Клоуны» (музыка Д.Б. Кабалевского) 2-ая половина дня Рисование на тему «Клоуны» по музыке Д.Б. Кабалевского Подготовительные группы Старшие группы Старшие группы СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ Беседа о творчестве Д. Шостаковича Слушание пьесы «Вальс-шутка» Слушание и пьесы «Утро» Э.Грига из сюиты « Пер-Гюнт » Музыкальная подвижная игра «Снежинки, летайте» на музыку М.И. Глинки «Полька» Музыкально-ритмическая игра на музыкальных инструментах «Вальс-шутка» Д. Шостаковича Слушание пьес : «Подснежники » П.И. Чайковского «Полет валькирий» Р.В. Вагнер Музыкально-театральная постановка «Как будили Мишку » Консультативно-просветительская помощь для родителей и педагогов (буклеты, консультации, аудиотека с классической музыкой)

    Слайд 12

    . Результативность проектной деятельности Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности. Получение первого опыта самооценки. Творческое самовыражение воспитанников .

    Слайд 13

    ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Слайд 14

    СКАЗКА «КАК БУДИЛИ МИШКУ»

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Классическая музыка в детском саду"

    Проект "Классическая музыка в детском саду" развитие эмоциональной отзывчивости к классической музыке....

    Презентация по музыке для детей в разделе слушание К.Сен-Санс "Карнавал животных"

    Слайдовая презентация по музыке для детей в разделе слушание из альбома К.Сен-Санса "Карнавал животных"...

    Презентация к проекту "Дети в музее" "Колокола и колокольчики в музыке"

    Презентация посвящена всеми известному музыкальному инструменту колокольчику: от истоков до наших дней. После презентации дети посетили мини-музей колокольчики. После посещения дети играли на колоколь...

    Презентация "Знатоки музыки" для детей старшего дошкольного возраста

    Музыкальная викторина "Что ты знаешь о музыке и музвкальных инструментах?"  - познавательное занятие с использованием ИКТ...

    Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

    Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

    Презентация "Роль музыки в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

    Обобщение опыта по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности....