Памятка для родителей «Народные игры – это интересно!»
консультация

Мы с вами живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Традиционные (народные) игры доступны для детей начиная с дошкольного возраста, но не менее они интересны и для взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_narodnye_igry_eto_interesno.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Народные игры – это интересно!»

Уважаемые родители! Мы с вами живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Традиционные (народные) игры доступны для детей начиная с дошкольного возраста, но не менее они интересны и для взрослых.

«БЫЧОК ПЁСТРЕНЬКИЙ» «Бычок» встаёт в центр, участники игры идут по кругу под песенку:

Бычок пёстренький, долгохвостенький, рожки востренькие,

Мы тебя поили, мы тебя кормили, на лужок водили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй, скорее догоняй!

«Бычок» им отвечает: «Му! Догоню!» - и бежит за играющими. Тот, кого осалили становится «бычком».

«У ДЕДУШКИ ТРИФОНА» Дедушка Трифон стоит в центре круга. Хоровод идёт по кругу и все поют:

У дедушки Трифона семеро детей.

Семеро детей, семь сыновей.

Дедушка Трифон показывает, какие огромные глаза у его сыновей, и поёт: «С такими глазами» (Бровями, носами, ушами, губами, плечами, руками, ногами) Все останавливаются, повторяют его движения. Затем продолжают движение по кругу и поют:

Они не пили, не ели, всё на дедушку глядели

И все делали вот так! И все делали вот так!

Дедушка Трифон выдумывает разные движения и показывает(то руками в бока упрётся и подпрыгнет, то потянет себя за нос, то подпрыгнет на одной ноге, то поднимет волосы…) Играющие должны проворно и быстро повторить все движения и разом остановиться. При каждом движении говорят: «И всё делали вот так! И всё делали вот так

Кто ошибётся – встаёт рядом с дедушкой Трифоном и повторяет его действия.

«В УГЛЫ» Четверо участников игры стоят по углам, один в центре. Под музыку все перебегают из угла в угол, а центральный занимает любой угол, прозевавший свой угол встаёт в середину.

Народная игра – это наше детство, забавы старшего поколения – наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребёнка об окружающей действительности. А ещё это увлекательный и бесконечный мир нашего прошлого. Давайте вместе поможем нашим детям познакомиться с этим чудесным миром!

Консультация: " Полезная сказка для малыша"

Действительно, полезная сказка имеет свои особенности. Очень важно правильно подобрать сюжет и форму изложения истории, чтобы она была и интересна, и эффективна одновременно. Специалисты по сказкотерапии дают следующие советы:

  1. В сказках про великодушных, сильных и благородных персонажей главным героем лучше сделать вашего ребёнка. Называйте героя именем малыша, чтобы ваш сын или дочка представляли, что это именно они совершают эти хорошие и добрые дела. Так вы заложите в ребенке правильные преставления о том, каким героем он может быть в жизни.
  2. Сказки, в которых герой сначала предстаёт перед нами "плохим" (жадным, капризным, эгоистичным), напротив, не стоит привязывать к вашему малышу. Пусть в сказке этого персонажа называют просто "похожим на тебя", а его отрицательным качеством будет то, которое вам действительно не нравится в характере крохи. Это поможет скорректировать поведение ребёнка, не порицая и не стыдя его, ведь в конце истории персонаж обязательно усвоит урок и изменится в лучшую сторону.
  3. То, как вы будете читать сказку, имеет важное значение для отношений мамы и малыша. Вы сидите рядышком, ребёнок слышит ваш голос, прижимается к вам, вместе у вас одни и те же эмоции — в такой момент устанавливаются тёплые, доверительные отношения. Ни один профессиональный рассказчик или актёр не сможет заменить ребёнку близости и внимания мамы.
  4. В одной сказке может рассматриваться только один каприз или хорошее свойство характера. Нельзя победить все недостатки одним махом — слишком сложный сюжет не обеспечит полезного эффекта от сказки.
  5. Сама по себе книжка со сказками не должна привлекать лишнего внимания малыша. Иллюстрации профессиональных художников не дают возможности придумать свои образы, поэтому лучше самостоятельно обсудить с ребёнком внешность героев или устройство волшебного города. Пусть кроха сам подумает, , какая шляпа может быть у доброго волшебника или на чём передвигается храбрый персонаж. Такие маленькие упражнения отлично развивают фантазию и любовь к творчеству.

"Сказочное" решение для кризиса 3 лет

Кризис трёхлетнего возраста можно (и нужно!) предупредить, и грамотно подобранная сказка станет прекрасным терапевтическим средством для вашего маленького капризули. Наверняка вы уже поняли, что именно в поведении ребёнка вам не нравится. Сын или дочка требует купить игрушку в магазине, обижает других детей, жадничает? На помощь придёт сказка про "малыша, похожего на тебя". У этого героя как раз тот каприз, который вас беспокоит. В результате этот герой видит негативную сторону своего поведения и понимает, как это расстраивало маму, а потому меняется в лучшую сторону. Ваш ребёнок при этом усваивает правильную модель поведения — сам, без нотаций и ссор. Ребёнок чего-то боится или стесняется, плохо общается с другими детьми? Расскажите ему сказку, где герой с таким же именем, как и у него, побеждает зло вместе с верными друзьями. Тогда малыш поймёт, как это здорово — дружить с другими детьми, справившись со своей стеснительностью.

Для трёхлетнего возраста сказки особенно актуальны, ведь это очень эффективный способ справиться с трудностями переходного периода у малыша.

Днём ребёнок капризничал? Перед сном обязательно расскажите ему сказку про то, как малыш с таким же именем поборол в себе этот каприз, и как все этому обрадовались. Пусть в сюжете присутствует завязка, которая познакомит с героем и его поведением (конечно, речь будет идти про дневной случай), а потом обязательно возникнет трудность, которую вызвало именно непослушание героя. В конце повествования персонаж понимает, что так поступать не надо, исправляется, и всё становится хорошо. Если в следующий раз ребёнок начинает капризничать, напомните ему эту историю. "Помнишь сказку про девочку Катю, похожую на тебя? Она тоже не хотела идти в детский садик, но потом узнала, как там здорово и интересно, подружилась в садике с детьми, и мама её похвалила". Если каприз повторяется несколько раз, можно рассказать несколько разных сказок на одну и ту же тему. Но во всех случаях герой сказки обязательно понимает, что вёл себя неправильно, справляется, и тогда всё становится хорошо.

Сказки можно придумывать самостоятельно, гармонично вплетая в них персонажей или предметы из реальной жизни малыша. В этом случае сюжет лучше набросать заранее, а детали придумывать прямо по ходу повествования. Обязательно наблюдайте за реакцией маленького слушателя — переживает ли он вместе с героями, радуется ли их успехам? Если, кажется, что сказка "не пошла", то следующую историю нужно сделать другой. Например, добавить в неё волшебства или же, напротив, привязать к событиям из повседневного мира ребёнка.

Терапевтические сказки пишут детские педагоги и психологи. Написанные профессионалами сказки интересны и актуальны для современных детей, но при этом обязательно следуют классическому правилу "Добро побеждает зло".

Сказкотерапия эффективна для детей с 2 лет, поэтому кризис трёхлетнего возраста можно предупредить заранее. Хорошая, добрая сказка научит ребёнка правильному поведению, привьёт важные для успешной жизни качества и справится с детскими страхами. Характер — дело наживное, и в наших силах вырастить малыша добрым, умным, смелым и целеустремлённым, то есть, настоящим Человеком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Народные игры - это интересно"

Наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Традиционные (народные)...

Народные игры - это интересно!

Традиционные (народные) игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее они интересны и для взрослых....

Памятка для педагога "Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей".

 Эмоции регулируют все виды деятельности и поведения человека. Ребенок дошкольного возраста находится во власти внешних эмоциональных впечатлений и возникающих чувств....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей «Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»

Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильны...