Родительское собрание по zoom.
консультация (младшая группа)

Радионова Ольга Александровна

 Тема собрания "Развитие возрастных особенностей детей в условиях реализации в ГОС ДОУ" (12.12.2020).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_dete_2-3let.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
 
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

Исходя из возрастных особенностях детей, формируются следующие задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с самим собой., другими детьми, взрослыми и миром;
  3. расширять ориентировку в окружающем, формировать представления и первичные понятия о предметах, качествах и явлениях. Продолжать развитие речи и наглядно действенного мышления.
  4. воспитывать поведение детей в коллективе. Расширять и укреплять их продолжительность взаимоотношения друг с другом и со взрослыми. Развивать игровую деятельность детей.
  5. совершенствовать элементарные навыки самообслуживания, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать интерес к труду взрослых, привлекать детей к элементарным трудовым действиям.
  6. развивать продуктивную (конструктивную деятельность),умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что то  самостоятельно.
  7. развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, формировать умения различать цвета карандашей, рисовать разные линии, предметы округлой формы. Знакомить со способами рисования красками. Развивать интерес к лепке.
  8. воспитывать интерес и любовь музыке, пению, стихам и рассказам.

Чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка необходимо взаимодействие дет.сада и семьи на основе гуманно-личностного подходу к каждому ребенку. Привлечение семей воспитанников к участию совместных с педагогами мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...