Конспект дистанционного родительского собрания «Конструирование как средство развития творческих интересов дошкольников»
консультация

касаткина татьяна сергеевна

Обогащение родительских представлений о роли конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_no2_sred_gr.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок»

г. Ворсма

Конспект дистанционного родительского собрания

«Конструирование как средство развития творческих интересов дошкольников»

Подготовила и провела воспитатель Касаткина Татьяна Сергеевна

Форма проведения: дистанционно

Цель: обогащение родительских представлений о роли конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Задачи:        

- познакомить родителей с различными видами конструкторов, способствующими развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей творческого конструирования;

-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель

План проведения:

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

3. Рефлексия        

4.Ответы на вопросы родителей.

Предварительная работа:

Оформление папки-передвижки «Занимательное конструирование».

Подготовка презентации по теме собрания.

Оповещение родителей о времени проведения собрания.

Проведение анкетирования родителей по теме собрания.        

Ход заседания.

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем дистанционном родительском собрании.

Что такое конструирование? (ответы родителей)

Термин «конструирование» пришел к нам из латинского языка, где слово construere обозначает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Как вид деятельности, оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия данным видом деятельности способствует развитию личностной готовности к школе.

Иногда, многие родители, стремятся накупить как можно больше различных игрушек, им кажется, что чем их больше, тем ребенок лучше будет играть. Это, естественно, ошибочное мнение. Пересыщать ребенка игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребенка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформируемые предметы, которые могут послужить помощниками для ребенка, удовлетворяя его потребности.

(Вспомните себя: наверное, все мы в своем детстве на детской площадке встречали различные палочки, досочки. Мы с легкостью могли приспособить их в любую нашу игру. Можем ли мы с уверенностью сказать то же самое и про наших детей? Чаще всего, они проходят мимо...)

Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.

Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность,. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Почему именно это тема была выбрана и вынесена на целое родительское собрание? Приоритетные направления дошкольного образования – развитие творческих способностей и познавательного интереса детей дошкольного возраста одним из которых является, направлене на развитие творческого технического конструирования детей.

Но для того, что бы дети могли по собственному замыслу создать данный продукт, они должны научиться действовать различными средствами! Как вы уже заметили, в нашей группе, работа по данному направлению уже ведется. У нас уже имеются различные конструкторы, поработать которыми я вам и предлагаю, в ходе нашей работы мы будем беседовать, я буду отвечать на ваши вопросы.

  1. Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

Я думаю, действовать и организовывать что-либо из данного оборудования мы научились, пора переходить на новый уровень – сбор робота. После собрания, постройте робота вместе с ребенком. Это буде не только полезно для ребенка, но и увлекательно для всей семьи, потому что результат будет зависеть от совместной  и слаженной работы.

3.Рефлекся.

Уважаемые родители, как вы думаете, интересно ли это? Несет ли данная работа за собой образовательные задачи? Необходим ли данный вид деятельности, именно вашим детям? Будем ли мы дальше работать в этом направлении?

  1. Ответы на вопросы родителей.

А сейчас я предлагаю вам, задать все, интересующие вас вопросы.

 

Протокол дистанционного родительского собрания№2

Конспект дистанционного родительского собрания

«Конструирование как средство развитие творческих интересов дошкольников»

От 10.12.2021г.

Подготовила и провела воспитатель Касаткина Татьяна Сергеевна

Присутствовало:17        

Отсутствовало: 5

Начало: 18-30

Повестка родительского собрания:

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

3. Рефлексия        

4.Ответы на вопросы родителей.

Тема: «Конструирование как средство развитие творческих интересов дошкольников»

Повестка дня:

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

3. Рефлексия        

4.Ответы на вопросы родителей.


 

Ход родительского собрания:

1.В начале собрания педагог поприветствовал всех, присутствующих родителей. С родителями были обсуждены организационные вопросы, после чего педагог сделал доклад на актуальную, для данного возраста детей, тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Родителями были заданы, волнующие их, вопросы на которые педагог давал ответы.

2.Затем, родителям были презентованы различные конструкторы, приобретенные совсем недавно, для развития навыков творческого технического конструирования.

3. Несет ли данная работа за собой образовательные задачи? Необходим ли данный вид деятельности, именно вашим детям? Будем ли мы дальше работать в этом направлении?

4.В конце собрания, педагогом были заданы волнующие вопросы, на которые родители дали однозначные ответы, подведены итоги встречи.

Решение:

1.Продолжить работу над развитием навыков детского технического конструирования.

2. Пополнить РППС среду в группе различными видами конструкторов

3.Родителям, обратить внимание, что ребенок конструирует дома, из какх видов конструктора, что ему больше интересует.

4.Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Председатель:

подпись / расшифровка/

Секретарь:

подпись / расшифровка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников

Статья о детском экспериментировании. Здесь представлены приемы, помогающие развивать детское экспериментирование дошкольников....

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....