"Развитие мелкой моторики руки у детей 2-3 лет" (презентация)
презентация к уроку (младшая группа)

Салаватова Татьяна Александровнна

     Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_roditeley.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики руки у детей 2-3 лет консультация для родителей

Слайд 2

« Рука – это вышедший наружу головной мозг» ( Философ, педагог Иммануил Кант) Значение развития мелкой моторики очень велико: Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Стимулирует развитие речи ребенка . Способствует улучшению артикуляционной моторики . Развивает чувство ритма и координацию движений . Подготавливает руку к письму . Поднимает настроение ребенка .

Слайд 3

Массаж ладоней и пальчиков рук - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Ежик в руки мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем И немножко покатаем … Потом ручку поменяем И колечко надеваем. Су- джок терапия

Слайд 4

Игры и прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное) Чтобы интересней было играть можно использовать разные потешки и стихи: Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников Не бывает рыбки.

Слайд 5

Пуговицы - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

Слайд 6

Игры с крупами очень полезны для развития мелкой моторики. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др. Как играть : дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки. Пусть он: пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой. Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось. Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта). Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком. Насыпает крупу в стаканчик через воронку. Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку. Попросите его накормить ваших животных - собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку - в мелкую. Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п. Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.

Слайд 7

Рисование манкой. Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

Слайд 8

Игры с фольгой – развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей. Дети могут заворачивачивать и разворачивать мелкие предметы, игрушки, стараясь не порвать фольгу, катать скомканные шарики из фольги между ладоней.

Слайд 9

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности своего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Спасибо. Всем удачи.