Сценарий выходного дня с родителями детей старшей группы "По страницам мультфильмов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий выходного дня с родителями

для воспитанников старшей группы (5-6 лет)

Тема: «По страницам мультфильмов»

 

 

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кощеева Н. В

 

 

 

 

 

 

р.п Сухобезводное-2021г.

Форма организации: деловая игра

Характеристики игры:

 

- организационно-деятельностная;

 

- в игровом времени;

 

- коммуникативная (устная, визуальная)

 

Тема: «По страницам мультфильмов».

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, через совместный просмотр мультфильмов.

Задачи:

- сформировать представления о пользе или вреде современных мультфильмов в развитии ребенка;

- обсудить вопрос об организации просмотров мультфильмов в условиях семьи;

-показать родителям степень важности совместного проведения досуга с ребёнком.

Способы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ просмотренных мультфильмов;

Наглядные: использование картинок с изображением кадров из мультфильмов;

Практические: самостоятельное выполнение задний детей совместно с родителями, выполненное творческое домашнее задание;

Методическое обеспечение:

Методы активного обучения: дискуссия (мозговая атака), игровые методы (психодрама); неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение ситуативных задач)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_koshcheeva.docx334.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Материал на конкурс профессионального мастерства

«Педагогическая находка. Лучший сценарий одной из форм взаимодействия с родителями»

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий выходного дня с родителями

для воспитанников старшей группы (5-6 лет)

Тема: «По страницам мультфильмов»

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кощеева Н. В

р.п Сухобезводное-2021г.

Форма организации: деловая игра

Характеристики игры:

- организационно-деятельностная;

- в игровом времени;

- коммуникативная (устная, визуальная)

 

Тема: «По страницам мультфильмов».

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, через совместный просмотр мультфильмов.

Задачи:

- сформировать представления о пользе или вреде современных мультфильмов в развитии ребенка;

- обсудить вопрос об организации просмотров мультфильмов в условиях семьи;

-показать родителям степень важности совместного проведения досуга с ребёнком.

Способы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ просмотренных мультфильмов;

Наглядные: использование картинок с изображением кадров из мультфильмов;

Практические: самостоятельное выполнение задний детей совместно с родителями, выполненное творческое домашнее задание;

Методическое обеспечение:

Методы активного обучения: дискуссия (мозговая атака), игровые методы (психодрама); неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение ситуативных задач)

Реквизиты: столы и стулья, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки. Раскраски, творческие работы

Информационный банк: подбор соответствующей литературы (статьи, журналы, книги, Интернет-ресурсы).

Длительность: 20-25 минут.

Предварительная работа:

  • сообщение родителям темы собрания,
  • обсуждение с родителями время их выступления.
  • Домашнее задание: просмотр любой серии из мультфильмов «Маша и медведь», «Лунтик», «Аркадий Паровозов», «Уроки тетушки Совы», «Бумажки», «Барбоскины», «Ну, погоди!», «Щенячий патруль».

Ожидаемые результаты: совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско- родительским отношениям. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. Участвуя в детской деятельности с детьми, родители приобретают новый опыт общения, через эмоциональную составляющую, а именно через просмотр мультфильмов.

Ход мероприятия

1 часть- Вводная. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам мультфильмов.  А что такое мультфильм? Для чего он нужен? (ответы родителей). Детство-это пора, когда хочется фантазировать, выдумывать, очутиться в сказке-в этом нашим детям помогают мультики. В них много разных персонажей, интересные задумки, сверхспособности и т.д. А чему же учат наших детей такие мультфильмы хорошему или плохому? (ответы родителей). Конечно, мы с вами тоже когда то, смотрели мультфильмы и с удовольствием посмотрели бы их сейчас, но у нас же теперь так много дел и забот: работа, дети, хождение по магазинам,и т.д. И у нас совсем нет времени на просмотр мультфильма и тем более на просмотр его вместе с ребёнком. Хорошо, когда ребёнок, чем-то занят и не мешает нам выполнять свои обязанности по дому или работе, но задумайтесь о том, что ребёнок, находясь с самим собой, пропускает какие-то моменты в жизни семьи.

Вот несколько основных минусов, которые мне хотелось бы выделить:

  • Ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается.
  • У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору.  
  • Там не нужно думать, придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости.
  • Ребенок пропускает какие-то отрезки из жизни семьи.
  • Ребенок сам не может понять полезность просмотренного для себя мультфильма, выделить главное

Ещё, хочется отметить, что с точки зрения физиологического воздействия телевидения на развитие детей в возрасте до трех лет просмотр ребёнком телевизора требуется сократить до минимума. Здоровые дети могут проводить у телевизора 15-30 минут в день, младшие школьники 1 – 1,5 часа 2-3 раза в неделю.

Слушают выступление воспитателя

Сотрудничают

И поэтому, цель нашего сегодняшнего путешествия, рассмотреть всю пользу мультфильмов, а именно оценить пользу совместного их просмотра вместе с ребёнком. Готовы? Тогда отправляемся.

Задание 1. «Вредное и полезное?»

Перед вами лежат карточки с признаками «вредного и полезного мультфильма». Я буду зачитывать текст, а Вам предлагаю подумать к какой карточке подходит описание признака и возьмите картинку себе, на слайде появится правильный ответ.

1. Главные герои ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, причиняют вред, даже если всё это подано под маской юмора («Ну, погоди!»).

2. Герои демонстрируют опасное для повторения в реальной жизни поведение. («Аркадий Паровозов»)

3. Персонажи демонстрируют дружбу, взаимовыручку, желание помочь тем, кто попал в беду. («Щенячий патруль»).

4. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. («Маша и медведь»).

5. Герои мультфильма демонстрируют вульгарность, обман, дефекты речи («Барбоскины»).

6. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами. («Лунтик»).

7. Мультфильм рассказывает об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания. («Уроки тетушки Совы»).

8. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества. («Бумажки»).

Дети совместно с родителями выполняют задание. Обсуждают выбранные варианты.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Задание №2 «Мозговой штурм»

Воспитатель предлагает детям и родителям обсудить домашнее задание, а именно рассказать о просмотренной им серии из любого мультика и объяснить, что полезного они узнали и понравилось ли им вместе смотреть мультфильм

Воспитатель: Молодцы, вижу совместный просмотр мультфильма очень заинтересовал родителей. И вы узнали, что-то новое для себя. Отправляемся дальше.

Совместная деятельность с ребенком –это всегда интересно, познавательно и увлекательно. Предлагаю вам сейчас, немного расслабиться и раскрасить вместе с ребёнком одного из героев мульфильма. Сделать музыкальную паузу  (под музыку выполняют задание)

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--multfilmy--barboskiny--02_m.pnghttps://handcraftguide.com/sites/default/files/styles/original___water/public/geroi-multfilmov-12.jpg?itok=xxHtwBVB

https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/12/onlayn_raskraska_barboskiny_4_21091440.pnghttps://i.pinimg.com/originals/6d/e1/80/6de180eedd15ae487b010252f046cc33.jpg

Воспитатель: Ну что, немного отдохнули? Ничего страшного если не докрасили, вы можете доделать это дома. Обратили внимание, как сближает творческий процесс? (ответы родителей). И наконец, мы с вами пришли к завершению нашего путешествия. Домашним заданием было изготовить творческую работу. Сейчас я попрошу нескольких из вас продемонстрировать свои работы и объяснить, почему именно вы выбрали данный мультфильм, или персонажа и как проходил ваш творческий процесс, какие эмоции и ощущения вы получили. (демонстрация поделок на экране)

(выступление родителей)

Воспитатель: Напоследок хочется сказать, что сегодняшнее путешествие и наше совместное мероприятие еще раз показало, что мультфильмы, не несут детям в себе только плохую или хорошую информацию. Сегодня мы определили, что именно совместная деятельность, досуг, проведённый с ребёнком, является главной основой укрепления взаимоотношений между друг другом, а также поднятию хорошего настроения.

Список использованной литературы

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  3. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  4. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.