ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
статья (младшая группа)

Арустамян Ашхен Юраевна

Стаья для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

В формировании творческих способностей детей бесценную роль играют разнообразные виды художественной деятельности: рисование, лепка, создание поделок. Рисование считается одним из важнейшим средством познания окружающей среды и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка. В процессе рисования у детей улучшается внимательность, эстетическое восприятие, творческие способности.

Главной педагогической задачей является выявление творческих способностей детей и правильное их развитие. Решается это задача с учетом возможности детей, психофизического развития, условий воспитания и других моментов.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

При использовании нетрадиционных техник рисования происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. При проведении образовательной деятельности создаем благоприятные условия для формирования таких качеств, как инициатива, любознательность, креативность, самостоятельность.

У детей младшего возраста работа с нетрадиционными техниками изображения вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. («Рисование пальцем, руками, ладонью, ватной палочкой») . Также развивается мелкая моторика пальцев рук, кисти.

Дети старшего возраста используют цвет как средство передачи настроения, экспериментируют. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности. («Рисование мыльной пеной», «Рисование с помощью соли», «Рисование по сырому»).

Изобразительная деятельность выступает как образное средство познания действительности, поэтому играет важную роль в умственном развитии детей, а умственное воспитание тесно связано с развитием речи детей. Как известно, речь детей впрямую зависит от тонкой моторики пальцев рук. Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

Во время продуктивной деятельности знакомим детей с формой, цветом, размером, положением в пространстве, новыми словами - действиями, а именно, глаголами, учим различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов. Работая над рисунком, дети  учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

Статья на тему "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей с ОНР"

В своей статье я делюсь опытом использования нетрадиционной тезнике рисовая в развитии творческих способностей детей...

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребе...

«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей».

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрастекаждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлениемоткрывающего для себя незнакомый и...

.«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использова...