«Демонстративные и агрессивные дети»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

«Демонстративные и агрессивные дети»

        Демонстративными в психологии обычно называют индивида (взрослого или ребёнка), чьё поведение направлено на привлечение к себе повышенного внимания со стороны окружающих. Демонстративных людей легко узнать – они чрезвычайно ярко, крикливо одеты, любят экзотические наряды, так как для них очень важно, чтобы их внешность выделялась из толпы, бросалась в глаза, в компаниях они стремятся быть душой общества (и часто этого добиваются). Обычно демонстративность сочетается с эгоцентризмом – о чём бы ни шла речь, такие люди говорят только о себе, преувеличивая свои успехи и достижения. Демонстративный человек может преувеличить и собственные неудачи, и неприятности, так как главное для него – непохожесть на других, неповторимость, причём как с положительным, так и с отрицательным знаком. Демонстративность как стабильное свойство личности формируется очень рано. Демонстративные дети уделяют повышенное внимание своей одежде, любят различные украшения (девочки – бантики, ленточки, заколочки; мальчики – ремни, пряжки и т. д.). Чаще, чем другие, они смотрятся в зеркало, примеряют одежду взрослых. Такие дети не торопят, чтобы в их присутствии уделяли столько же (или больше) внимания другому ребёнку. В детском саду они могут быть лидерами или активными озорниками, но всегда на виду. За всеми этими поведенческими проявлениями стоит чрезвычайно высокая потребность во внимании. Для демонстративного ребёнка лучше, чтобы его отругали или даже наказали, чем не заметили. 

Особый вариант развития – негативная демонстративность, т.е. привлечение к себе внимания посредством сознательного нарушения требований взрослых. Такой ребёнок делает всё наоборот – если его просят не шуметь, он кричит и т. д. Обычно так ведут себя дети с эмоциональной депривацией (т.е. не получившие от своих родных родителей необходимого тепла, ласки, внимания, чуткости, любви, доброго отношения). Такое увы, бывает.

Не надеясь обратить на себя внимание другими способами, они прибегают к безотказному средству – нарушению поведенческих правил. Этот вариант демонстративности  наиболее неблагополучный.

 

Что должны помнить взрослые, общаясь с таким ребёнком?

  1. Не надо стремиться уничтожить демонстративность. В этом случае она может трансформироваться в негативную, а при неблагоприятном развитии событий приобрести патологический характер, перейти в клиническую истерию. Однако не нужно впадать в другую крайность, постоянно восхищаясь ребёнком, обращая излишнее внимание на его внешний вид, пять раз в день меняя ему одежду, каждый раз подчёркивая, как она ему идёт, и т.п. Такой способ общения взрослых с ребёнком может способствовать усилению демонстративности.
  2. Необходимо найти такую деятельность, которая способна насытить высокую потребность демонстративного ребёнка во внимании. Это могут быть занятия или увлечения театральной деятельностью, музыкальной, изобразительной и др. Родителям не следует опасаться, что при постоянном внимании к детским успехам демонстративность ребёнка усилится. Наоборот, найдя естественный выход (деятельность, в которой демонстративность социально успокоится), эта личностная особенность не будет препятствовать нормальному развитию.
  3. Рекомендация направлена на профилактику негативной демонстративности. Взрослому следует общаться с ребёнком в тот момент, когда он ведёт себя хорошо, и игнорировать его в случае неблаговидного поведения. Не следует поддаваться на провокации детей (ребёнок нарочно делает всё, что ему запрещено, чтобы добиться реакции взрослого любой ценой…). Необходимо помнить, что самое тяжёлое наказание для ребёнка – отказ от общения с ним.

 

 

 

 

Причины детской агрессии

1. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).

Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).

2. Страх (защитная агрессия).

Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).

3. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно). Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

4. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

5. Усталость (разбалансирование нервных процессов).

 Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.

6. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).

Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила. 

Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstrativnye_i_agressivnye_deti.docx739.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дроид\Desktop\eWgYXB4al70.jpg

Консультация для родителей

«Демонстративные и агрессивные дети»

        Демонстративными в психологии обычно называют индивида (взрослого или ребёнка), чьё поведение направлено на привлечение к себе повышенного внимания со стороны окружающих. Демонстративных людей легко узнать – они чрезвычайно ярко, крикливо одеты, любят экзотические наряды, так как для них очень важно, чтобы их внешность выделялась из толпы, бросалась в глаза, в компаниях они стремятся быть душой общества (и часто этого добиваются). Обычно демонстративность сочетается с эгоцентризмом – о чём бы ни шла речь, такие люди говорят только о себе, преувеличивая свои успехи и достижения. Демонстративный человек может преувеличить и собственные неудачи, и неприятности, так как главное для него – непохожесть на других, неповторимость, причём как с положительным, так и с отрицательным знаком. Демонстративность как стабильное свойство личности формируется очень рано. Демонстративные дети уделяют повышенное внимание своей одежде, любят различные украшения (девочки – бантики, ленточки, заколочки; мальчики – ремни, пряжки и т. д.). Чаще, чем другие, они смотрятся в зеркало, примеряют одежду взрослых. Такие дети не торопят, чтобы в их присутствии уделяли столько же (или больше) внимания другому ребёнку. В детском саду они могут быть лидерами или активными озорниками, но всегда на виду. За всеми этими поведенческими проявлениями стоит чрезвычайно высокая потребность во внимании. Для демонстративного ребёнка лучше, чтобы его отругали или даже наказали, чем не заметили.  

Особый вариант развития – негативная демонстративность, т.е. привлечение к себе внимания посредством сознательного нарушения требований взрослых. Такой ребёнок делает всё наоборот – если его просят не шуметь, он кричит и т. д. Обычно так ведут себя дети с эмоциональной депривацией (т.е. не получившие от своих родных родителей необходимого тепла, ласки, внимания, чуткости, любви, доброго отношения). Такое увы, бывает.

Не надеясь обратить на себя внимание другими способами, они прибегают к безотказному средству – нарушению поведенческих правил. Этот вариант демонстративности  наиболее неблагополучный.

Что должны помнить взрослые, общаясь с таким ребёнком?

  1. Не надо стремиться уничтожить демонстративность. В этом случае она может трансформироваться в негативную, а при неблагоприятном развитии событий приобрести патологический характер, перейти в клиническую истерию. Однако не нужно впадать в другую крайность, постоянно восхищаясь ребёнком, обращая излишнее внимание на его внешний вид, пять раз в день меняя ему одежду, каждый раз подчёркивая, как она ему идёт, и т.п. Такой способ общения взрослых с ребёнком может способствовать усилению демонстративности.C:\Users\Дроид\Desktop\e9b0f857826ab994b1b1904c051bbf59_XL.jpg
  2. Необходимо найти такую деятельность, которая способна насытить высокую потребность демонстративного ребёнка во внимании. Это могут быть занятия или увлечения театральной деятельностью, музыкальной, изобразительной и др. Родителям не следует опасаться, что при постоянном внимании к детским успехам демонстративность ребёнка усилится. Наоборот, найдя естественный выход (деятельность, в которой демонстративность социально успокоится), эта личностная особенность не будет препятствовать нормальному развитию.
  3. Рекомендация направлена на профилактику негативной демонстративности. Взрослому следует общаться с ребёнком в тот момент, когда он ведёт себя хорошо, и игнорировать его в случае неблаговидного поведения. Не следует поддаваться на провокации детей (ребёнок нарочно делает всё, что ему запрещено, чтобы добиться реакции взрослого любой ценой…). Необходимо помнить, что самое тяжёлое наказание для ребёнка – отказ от общения с ним.

Причины детской агрессии

1. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).d:\мои документы\мои рисунки\эмоции_мальчик\мальчик4.png

Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).

2. Страх (защитная агрессия).

Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).

3. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно). Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

4. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

5. Усталость (разбалансирование нервных процессов).

 Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.

6. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).

Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила. 

Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.

Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...

Агрессивность детей дошкольного возраста и профилактика агрессивности детей раннего возраста.

В рабочем материале рассматривается пример из опыта работы, предлагается программа по профилактике агрессивности у детей....

Агрессивные дети. Игры с агрессивными детьми.

На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев....

Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»

В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...

Картотека игр «Коррекция агрессивности, демонстративности, обидчивости, застенчивости детей»

Игры для детей с нарушениями эмоционально-личностной сферы направленные на коррекцию агрессивности, демонстративности, обидчивости, застенчивости детей...

Консультация для воспитателей "Демонстративное поведение у детей"

Игры для коррекции демонстративного поведения...