Лечимся, играя!
консультация

 Антонина Васильевна Вохминцева

Если ребенок заболел. Лечимся, играя! Памятка для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_k_ned.zdorovya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

             Если ребенок заболел.

Лечимся, играя.

 Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и всеми силами родители стараются помочь малышу: обследуют его у лучших специалистов, достают наиболее эффективные лекарства, стараются обеспечить покой. Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые обычно ускользают от внимания даже самых заботливых родителей, бабушек и дедушек.

Прежде всего, хотелось бы напомнить о том, насколько важно учитывать психофизиологические особенности детского организма, чтобы ускорить выздоровление малыша. Психологическая безопасность не только обеспечивает успешное психическое развитие ребенка, но и способствует более быстрому выздоровлению при различных заболеваниях. Ребенок болеет в том случае, когда защитных сил организма не хватает, чтобы противостоять микробам. Ослабление иммунитета происходит в результате физиологических стрессов (недостаток кислорода, витаминов, непосильные физические нагрузки, переохлаждение и т.д.)

         

        Только правильно организованная двигательная активность поможет организму ребенка справиться с недугами.        Казалось бы, все ясно: значит, нужно подобрать упражнения – и выздоровление малыша не за горами. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно насильно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые расчудесные. Малыш будет их выполнять только при одном условии: ему должно быть интересно, движение должно ему нравиться. Подобранные игры-упражнения помогут вашему ребенку окрепнуть и предупредят возникновение новых заболеваний. Именно радость, именно эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений необходимых растущему организму. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

        Стоит добавить, что лечебно-профилактические игры не только помогают бороться с болезнями, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, формированию необходимых навыков движений, хорошей координации, ловкости и меткости.

        Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринужденная, веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь и позволяет родителям проявить к нему больше внимание. При этом идет общение детей и родителей и все заряжаются чувством любви и радости.

Разве это не счастье?

 

ВАЖНО! При проведении оздоровительных игр с детьми, страдающими болезнями дыхательной системы, необходимо следить за тем, чтобы осанка их была правильной, а губы – сомкнутыми.

                                                     ПАСТУШОК

Цели игры: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Что надо для игры: рожок или дудочка

Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок или дудочку, чтобы все коровы, находящиеся на лугу, его могли услышать и прийти на зов. Но прежде покажите, как это можно сделать: сначала вдохните воздух через нос и потом резко выдохните в рожок.

ВАЖНО: Если в игре участвуют несколько детей, побеждает тот, кто сможет продудеть громче всех.

                                                   БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ

Цели игры: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху.

Что надо для игры: стакан (или бутылочка), наполненный на треть водой; соломинка (трубочка для коктейлей);  

Ход игры. Ребёнка  усадите за столик и   поставьте стакан с водой, наполненный на треть, а рядом положите по соломинке (трубочке для коктейля). Сами тоже возьмите стакан с водой и соломинку и покажите, как нужно действовать.

        Опустите соломинку в стакан, глубоко вдохните через нос и сделайте глубокий длинный выдох через соломинку – вода должна булькать долго. Затем попросите сделать то же самое каждого ребенка.

ВАЖНО: Следите за правильностью выполнения задания!

                                           ЗАПАСЛИВЫЕ ХОМЯЧКИ

Цели игры: тренировка носового дыхания, умения смыкать губы при выполнении движений, развитие координации движений.

Что надо для игры: два стула; несколько листов бумаги; несколько маленьких игрушек для каждого игрока.

Ход игры. Игру начните с рассказа о том, что хомячки носят запасы еды за щечками, отчего их щечки кажутся надутыми. Затем предложите ребёнку изобразить запасливых хомячков, которые должны перенести таким образом зерно через болото. Только, конечно, зерна никакого не будет. В качестве ноши используют маленькие игрушки, которые держат в руках. В чем же сходство с хомячками? Малыш будет передвигаться с надутыми щеками.

        Установите границы болота – поставьте в разных концах комнаты два стула. Между стульями положите несколько листов бумаги – это будут «кочки», по которым и должен проходить путь зверьков.

 «Хомячку» дают   маленькую игрушку и просят надуть щеки. Вот в таком виде и с такой ношей  и переходит на другую сторону болота строго по «кочкам».  Преодолев маршрут, оставляет свои игрушки на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается обратно, опять же по «кочкам».

        Затем «хомячок» начинают свой путь снова. И так до тех пор, пока   не перенесет свои игрушки.

ВАЖНО: Следите за точностью выполнения правил игры,  похвалите.

        

                                                                                         

                                                                                  НАДУЙ ШАРИК

  Цели игры: восстановление правильного носового дыхания, формирование глубокого

   вдоха и выдоха, а также умения правильно смыкать губы, развитие чувства ритма.

  Ход игры. Дети должны сесть полукругом напротив вас. Предложите ему «надуть

   шарик», только понарошку.

        Чтобы «надуть» воздушный шар, дети должны широко развести руки в стороны и

   сделать глубокий вдох через нос, потом что есть силы выдохнуть в воображаемый шарик через рот, издав звук «ф-ф-ф…», и медленно соединить ладони под «шариком».

        Но самое интересное начинается потом. Вы хлопаете в ладоши, что означает –  «шарик» неожиданно лопнул, и точно так же хлопнуть в ладоши должен и ребёнок. Что происходит, когда шарик лопнул? Конечно, из него выходит воздух. Поэтому ребенок должен произнести звук «ш-ш-ш…» на выдохе, и «прошипеть» надо как можно дольше. При этом они делают губы трубочкой и складывают руки на коленях.

        Воображаемый шарик нужно «надувать» от двух до пяти раз,  похвалите.

ВАЖНО: Следите, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникло чрезмерного эмоционального возбуждения.

                                             ПОДПРЫГНИ И ПОДУЙ

Цели игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Что надо для игры: воздушный шарик.

Ход игры. Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Если в игре участвуют несколько детей, то можно определить победителя. Им окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных

 

                                  САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР

Цели игры: улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области.

Что надо для игры: два стола; четыре рейки; десять воздушных шариков.

Ход игры. Разбейте игроков на пары. И две пары одновременно должны провести состязание. Для этого на каждый стол помещают по пять воздушных шариков. Игроки становятся у противоположных концов столов и стараются сдуть их на пол первыми. Среди пар победителей устраивается новое соревнование, пока не выяснится, кто же из игроков достоин звания  «Самый Сильный ветер»

ВАЖНО: Сдувать шарики надо по одному, вытянув губы в трубочку. В эту игру нельзя играть детям, страдающим астматическим бронхитом и бронхиальной астмой.

                                             ЗАБЕЙ ГОЛ

Цели игры: укрепление мышечного корсета позвоночника, улучшение вентиляции задних отделов легких, развитие чувства пространства, меткости.

Что надо для игры: четыре кегли; десять воздушных шариков.

Ход игры. В этой игре комната будет игровым полем. В обеих половинах комнаты поставьте по две кегли на расстоянии 50-60 см – это «ворота». Перед каждыми воротами положите по пять шариков. Сформируйте из игроков пары. Каждый из членов пары на своей половине комнаты должен как можно быстрее забить воздушные шарики в свои ворота.

ВАЖНО: На шарики можно только дуть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лечим глазки играя"

Консультация для родителей....

Лечимся играя

Стендовая информация для родителей о пользе двигательных лечебно-профилактических игр, которые не только помогают бороться с болезнями, но и способствуют физическому и умственному развитию детей....

Буклет "Лечимся играя"- в помощь родителям

Подборка упражнений  на дыхание , развитие моторики для детей 5-7 лет...

Мастер – класс «Лечимся играя»

Мастер класс с комплексом дыхательных упражнений для профилактики простудных заболеваний.  Предназначен как для родителей так и педагогов ДОУ....

Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?

Консультация для родителей....

Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"

проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».  Проект...

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...