Мастер – класс «Лечимся играя»
материал

Кузнецова Оксана Владимировна

Мастер класс с комплексом дыхательных упражнений для профилактики простудных заболеваний.  Предназначен как для родителей так и педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс "Лечимся играя"14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Лечимся играя»

Как связана сезонность с частыми заболеваниями? В холодное время года мы проводим больше времени в помещениях, где вирусные инфекции распространяются легче. И это происходит не только весной, но и зимой и осенью. Поздней весной и летом картина меняется просто потому, что дети дольше гуляют на улице и вообще много времени проводят на воздухе.

Нельзя считать весну более опасным временем для детского иммунитета, чем какое-то другое. Да, мало солнца, все еще не получается долго гулять… Но гулять нужно обязательно, правильно одеваясь и стараясь больше двигаться. Самое лучшее, что мы можем сделать в это время, чтобы поддержать ребенка, — не расслабляться и контролировать все аспекты режима: достаточное время сна, регулярное сбалансированное питание, питьевой режим, прогулки на свежем воздухе. И не забывать проветривать комнаты, даже если родители будут ворчать.

Долгий отопительный сезон и слишком сухой воздух в квартирах и детском учреждении подсушивают слизистую, в носу образуются корочки, что способствует более легкому внедрению инфекции. Нужно по возможности использовать увлажнители воздуха, устраивать регулярные проветривания помещения, особенно если кто-то уже заболел: воздух не должен застаиваться. Это простые советы, но они хорошо работают.

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся в помещении или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи. Одним из непременных условий занятий является свободное носовое дыхание.  Начинать занятия надо с нескольких минут, увеличивая продолжительность занятий до 15 – 20 минут. Дыхательные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.

       «Вырастим большими» И.П. стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх – потянуться, встать на носки – вдох.

Опустить руки вниз, и встать на всю стопу – выдох, произносим звук У-Х-Х-Х (4-5 раз)

Поднимаясь на носки, поднять гимнастическую палку вверх посмотреть на нее, присед спина прямая палка перед грудью произносим звук Ш-Ш-Ш (4-5 раз).

               «На турнике» И.П. стойка ноги вместе, палка перед собой. Палка вверх встать на носки –палка вверх вдох.

Палку за голову – выдох с произношением звука Ф-Ф-Ф-Ф (4-5 раз)

               «Часики» И.П. палка перед собой ноги на ширине плеч. При повороте туловища вправо произносим звук «тик», при повороте влево «так» (4-5 раз)

              «ЛЕЖА» И.П. лежа на спине, палка в руках перед грудью. Поднять руки вверх – вдох, опустить в И.П. –выдох произнести звук «Б-У-Х» (4-5 раз)

       «Велосипед». Лежа на спине, руки с палкой согнуты в локтях. Выполнять упр «велосипед» 

 И.П. Лежа на спине, палка вверху, поднять прямые ноги вверх, развести в стороны, соединить вместе, опустить.

               И.П. О.С. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

И.П. О.С Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «г-м-м-м».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. КВЕСТ – ИГРА « РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

В последнее время все чаще стало слышно о технологии — образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании.Мы организовали и провели образовательный квест с воспитанниками средней группы...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастер - класс "Творческие игры - игры наших родителей"

В наше время дети мало уделяют времени на игры и наша задача. взрослых. состоит научить детей играть.....

мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человек...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты»....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...