"Игры с пуговицами и шнурками"
консультация (старшая группа)

Крюкова Анастасия Александровна

  В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Что благотворно влияет на развитие речи в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pugovitsami._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Аленушка»

Консультация для родителей

«Играем с пуговицами и шнурками дома»

Провела: учитель-логопед

Крюкова А.А

п. Большое Пикино

Март 2021г.

  В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Что благотворно влияет на развитие речи в дошкольном возрасте.

  Необходимость разработки упражнений с использованием различных материалов назрела в процессе моей работы с детьми, имеющими ТНР. У таких детей нарушено формирование всех компонентов языковой системы. Это и лексика, и грамматика, и связная речь, и звукопроизношение.     Недоразвитие всех компонентов речи у таких детей сопровождается недостаточной регуляцией мышечного тонуса, неточностью двигательных умений, наблюдается истощаемость всех психических процессов, выражена моторная неловкость.

  Ребята с огромным удовольствием выполняют различные игровые задания с пуговицами и шнурками.

Игры с пуговицами и шнурками отлично развивают:

• мелкую моторику и тактильное восприятие;

• зрительно-моторную координацию;

• точность движений и внимание;

• мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, цвету).

А также воспитывает усидчивость и трудолюбие.

Хочу предложить вашему вниманию различные игры, которые использую в своей работе.

• «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудованиепуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

• «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи:  закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Оборудованиепуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

• «Продолжи логический ряд»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудованиепуговицы двух цветов.

Педагог начинает строить цепочку из пуговиц нескольких цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

• большая - маленькая, большая - маленькая и т. д. ,

• красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,

• красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

• одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.

• «Собери бусы». Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

• «Дорожки»

Задачи: развивать устойчивость внимания, фонационный выдох.

Оборудование: различные дорожки, несложные лабиринты и пуговицы.

Педагог просит помочь герою выйти из лабиринта. Ребенок, прижимая пальцем пуговицу к листу, помогает пройти весь путь.

Для развития фонационного выдоха, мы предлагаем пропевать определённый гласный звук на выдохе, одновременно ведя пуговицу по дорожке.

• «Подбери дереву листья».

 Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

• «Выложи картинку» («Пуговичные узоры»)

Возьмите лист бумаги и много небольших пуговиц. Предложите ребенку выкладывать пуговичками какое-то изображение.Варианты задания:

- выложить простой рисунок на пустом листе (буква, цифра, листочек, домик, личико, солнышко,

- выложите рисунок по контуру (нарисуйте или распечатайте на бумаге контур изображения, а ребенка попросите выложить по линиям пуговицами,

- заполнить фигуру (выложить пуговицы внутри заданного контура,

- повторить рисунок (вы делаете на своем листе образец рисунка, ребенок должен попробовать выложить такой же на своем листе,

- доделать картинку (нарисуйте на бумаге рисунок, в котором не хватает нескольких деталей, и попросите ребенка его дополнить пуговицами, например – колеса у машин, глазки и нос у зверюшек, окна у домика).

• «Найди по адресу».

 В домике живут пуговицы. а) Какая пуговица живет в 1 подъезде, на 2 этаже? б) Какая пуговица живет во 2 подъезде, на 4 этаже? в) Какая пуговица живет в 4 подъезде, на 2 этаже?

• «Рассели пуговицы» (игра наоборот).

Засели: а) красную большую пуговицу в 1 подъезд на 3 этаж б) оранжевую маленькую – в 4 подъезд на 2 этаж.

• «Найди лишнюю пуговицу»

 а) по цвету; б) по размеру; в) по форме; г) по количеству отверстий.

• «Логический квадрат».

 Положи в пустые клеточки нужные пуговицы.

• «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мешочек, пуговицы разной формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какой формы пуговицы. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить, какая пуговица попалась в руки.

• Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много.А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- разными руками захватывать щепотки пуговиц;

- погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения;

- пошевелите пальцами ног в коробках;

- перебирайте пуговицы пальцами ног;

- перетирайте пуговицы между ног.

Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Игры с пуговицами → Игротерапия

Игры с пуговицами → Игротерапия  1.    Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ...

Дидактическая игра "Веселые пуговицы".

Игра на развитие произвольного внимания....

Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.

серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...

Игры и упражнения со шнурками, веревочками и ленточками для дошкольников.

laquo;Истоки  способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем б...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Дидактическая игра "Игра с пуговицами"

Дидактическая игра " Игра с пуговицами " для детей младшей группы.Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости...