Нетрадиционная форма с родителями
методическая разработка (средняя группа)

Барташук Елена Николаевна

"Устами младенца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Анкета для родителей.
                                «Ребенок и правила дорожного движения»

                                               Уважаемые родители!
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми. 

1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
 

3.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
4.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
5.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
6.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
7.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
8.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
            Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Нетрадиционное родительское собрание  «Устами младенца»

Тема: «Ребенок и правила дорожного движения»

 Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДТП.

 Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений на собрание.

2. Оформление стенда для родителей «Осторожно, дорога!».

3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».

4. Анкетирование родителей по ПДД «Ребенок и правила дорожного движения».

5. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

Ход родительского собрания:

Уважаемые родители!

Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ «Правил дорожного движения», безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ребенку, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

   Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. В игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Автобус», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее.

 Давайте и мы с вами поиграем. Разделимся на две команды. Каждой команде предлагается по три проблемных ситуации. 

Задание «Проблемные ситуации»

- На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.

Ситуация 1. Мама идёт с ребенком  из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

Ответ: Мама должна отреагировать на поведение ребенка, объяснить ему, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

Ситуация 2. Мама с ребенком идет по улице. На противоположной стороне ребенок видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Внушите ребенку, что это опасно.

Ситуация 3.Мама идёт с ребенком по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Ответ: Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.

Ситуация 4.Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Ответ: Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

Ситуация 5.Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.

Вопрос: Правильно ли это?

Ответ: Папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности.

Ситуация 6.Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Правильно поступила мама?

 Подводится итог первого конкурса.

  Следующий конкурс «Знай дорожные знаки». 

Внимание на экран (дети читают загадки, команды отгадывают)

 1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен

  С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

 - Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания! Итоги конкурса.

Творческое задание для родителей  «Маршрут от детского сада  до дома»

- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

(родители рисуют свой маршрут)

Музыкальная пауза.

 Конкурс «Собери дорожный знак».

- Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.

Командам  предлагаются несколько частей, из которых нужно составить дорожный знак. Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно соберёт знак.

Конкурс «Объяснялки».
Внимание на экран (дети объясняют)
1.Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. 
(Жезл)
2.В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. 
(Перекресток)
3.Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров.
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. 
(Автокресло)
4.Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. 
(Зебра)
5.Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. 
(Светофор)
Следующий конкурс «Побеждалки».

Командам нужно назвать виды транспорта за одну минуту, на которых путешествовали сказочные герои (на картинках изображены сказки)

Вопросы для 1 команды

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (печка)

• Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (велосипед) и т.д.

Вопросы для 2 команды.

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (карету)

• На чем летал Алладин?  (ковер-самолет)

• На чем катался Кай из сказки снежная королева?  (санки)и т.д.

- На этой доброй сказочной ноте пришло время для подведения итогов нашей игры.

 Итог.

Анализируя анкеты, мы можем  сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу, а чтобы запомнилась наша беседа, мы раздадим памятки по ПДД.

- Итак, мы хотели бы закончить сегодняшнее собрание стихами:

 Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательным

                                  p1

                                       Уважаемые родители!

Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

 Родители должны знать, что...

 Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

 Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

 Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

 Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

 Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

 На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей правилам дорожного движения!

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах,

он должен уметь:

•наблюдать за дорогой;

•правильно оценивать дорожную обстановку;

•видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда!

Правило № 1.

Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего транспортного средства, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить проезжую часть. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент,

может проезжать автомобиль. Если вы хотите перейти дорогу, а поблизости нет

пешеходного перехода, надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на проезжую часть, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить дорогу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за дорогой и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

 Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями.

Пусть все, что связано с детским садом, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные.

Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде

бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации родителей в ДОУ по вопросам экологического образования дошкольников

Нетрадиционные формы организации родителей в ДОУ по вопросам экологического образования дошкольников...

нетрадиционные формы с родителями

Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами...

Презентация " Нетрадиционные формы с родителями"

Описание опыта воспитателя Бердниковой В.В. " Формы работы с родителями"...

Нетрадиционные формы с родителями

Презентация к педсовету...

"Нетрадиционные формы с родителями!"

Дошкольное  образовательное  учреждение  –  это  первое  образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители....

Семинар-практикум "Нетрадиционная форма с родителями"

laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из  окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком стан...