Разучивание стихотворения с ребёнком
статья (средняя группа)

Описание методов помощи ребёнку в разучивании стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_stihotvoreniya_s_rebyonkom.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разучивание стихотворения с ребёнком.

Родители желающие своему ребёнку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Знаменитый японский ученый, говорил следующее слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в тоже время должны нравиться самому ребенку».

Он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формируют навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывают культуру речи. Таким образом поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, что очень важно в современном мире. Заучивание стихов наизусть развивает память, мышление, воображение, чувства прекрасного, повышает уровень общей культуры.

Заучивание текстов – это вид работы детей, в котором идет закрепление в памяти текстов, которые нужно воспроизвести абсолютно точно. Разучивание стихотворений является одним из приемов развития речи детей. Выученные наизусть загадки, стихи и другие стихотворные формы дают детям прекрасные образцы речи.

В возрасте 4 – 5 лет память малыша начинает особенно быстро развиваться. Необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, развивать произвольную память.

Стихотворение, выбранное вами, должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Большое значение имеет специально организованная предварительная беседа, которая строится на языковом материале стихотворения. В ней необходимо обыграть ситуацию, описанную в стихотворении или близкую к ней, сопровождать наглядностью. В завершении беседы не спеша, выразительно прочитать стихотворение от начала до конца. Взрослый, рассказавший стихотворение наизусть, получит лучше эффект. Взрослый с ребенком обязательно вместе должны найти в тексте незнакомые или не совсем понятные слова, и объяснить ему их значение. Качество запоминания у ребенка напрямую зависит от интереса. Материал интересен, когда он понятен.

Для закрепления заученного материала осуществляется перенос из кратковременной памяти в долговременную память. Для того, чтобы материал не забывался, нужно:

Повторить стихотворение в день заучивания ( если есть возможность, перед сном)

Далее повторять каждый день.

Можно замедлить процесс забывания:

Нарисовать с детьми выученное стихотворение, сделать иллюстрацию к нему, подписать название и автора. Складывайте рисунки в отдельную папку, доставайте иллюстрации, рассматривайте и вспоминайте наизусть выученные стихотворения.  Так в памяти ребёнка закрепятся стихи, будет формироваться его поэтический багаж, представиться прекрасная возможность испытать гордость за свои успехи.

Рассмотрим некоторые приёма облегчающие запоминание стихотворения:

  1. Зарисовка стихотворения.

Взрослый совместно с ребёнком читают текст изображая на рисунки основные событие стихотворения. За тем ребёнок по этим рисункам рассказывает стихотворение.

  1. Речь с движением.

Взрослый с ребёнком придумывают движения, которые отображают сюжет стихотворения. И повторяют их во время разучивания.

  1. Театрализация стихотворения.

Отображение сюжета с помощью любого вида театра во время разучивания стихотворения.

  1. Обыгрывание стихотворения.

Совместная игра с ребёнком с применением игрушек. Поочерёдная смена ролей с ребёнком.

  1. Иллюстрирование стихотворения.

Иллюстрирование сюжета стихотворения за ранее приготовленными материалами. Во время заучивания и выставление материалов на видном для ребёнка месте для повторения.

  1. Эстафета.

Взрослый читает первую строку, за тем передаёт эстафету ребёнку. Ребёнок проговаривает вторую строчку и возвращает эстафету взрослому и так далее. В качестве эстафетной палочки можно использовать мяч или другие игрушки пригодные для бросания.

Важно помнить, что процесс заучивания должен доставлять ребёнку радость и чувство удовлетворения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние разучивания стихотворений на развитие речи ребёнка.

Консультация полезна для родителей, которые заинтересованы развитием речи своего ребёнка....

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Тема ООД: Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Детство"

Цель: приобщить детей к восприятию поэтических произведений. Помочь выразительно читать  и з-апомнить стихотворение И.Сурикова "Детство"...

Тема НОД Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»Задачи:Вызвать интерес детей к стихотворению И. Сурик...

Консультация для родителей: «Влияние разучивания стихотворений на развитие речи ребёнка»

Заучивание стихотворений – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание....

Консультация для родителей: «Влияние разучивания стихотворений на развитие речи ребёнка»

Заучивание стихотворений – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание....