Сказки о музыке
книга (средняя группа)

Николаева Екатерина Александровна

Автор Татьяна Домаренок

"Музыкальный ключик"

"Музыкальный ворон"

"Бычёк-музыкант "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_o_muzyke.docx16.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный ключик.

автор: Татьяна Домаренок (domarenok-t.narod.ru)

Жил–был на белом свете один маленький очень красивый ключик, но не золотой, а музыкальный. И открывал он не волшебные дверцы, а нотные строки на страницах Антошкиного учебника по музыке. Ключик, как командир, всегда становился первым на строке из пяти линеечек, а за ним по всем линеечкам и даже между ними выстраивались ноты. Музыкальный ключик все время напевал тоненьким голоском песенку, в которой была лишь одна нота соль. Она сидела на второй линейке и была любимицей музыкального ключа, потому что свой красивый завиток он начинал именно с этой ноты.  Может быть, поэтому Антошкина учительница называла музыкальный ключик ключом соль или скрипичным ключом. 
Антошка любил свою учительницу музыки. Учительница у него была очень добрая, только чуточку строгая. Она учила его играть на скрипке. Скрипочка у Антошки была самая настоящая, хотя и очень маленькая. На ней можно было сыграть любое музыкальное произведение. Однако, когда мальчик неаккуратно проводил смычком по струнам, они скрипели и пищали, как капризный ребенок. Но, стоило Антошке поднапрячься и правильно провести по ним, струны начинили петь звонко и красиво. Мальчик уже научился играть на своей скрипке гаммы, этюды и маленькие пьесы.  Но правильно сыграть ту или иную ноту у него еще не всегда получалось. Поэтому он часто фальшивил. Тогда учительница поправляла его и говорила, как нужно правильно играть. 
Музыкальный ключик тоже не любил фальши. Когда Антошка неправильно играл ноты, ключик хмурился и сердился. И это было очень заметно, потому что тогда он раздувался, кривился и чуть не скатывался с нотной строки, стараясь привлечь Антошкино внимание и указать ему на его ошибку.  Но Антошка почему-то никак не замечал изменений, происходящих со скрипичным ключом в своем музыкальном альбоме.
И вот однажды, когда  мальчик репетировал дома перед занятиями и очень уж сильно сфальшивил, ключик не выдержал, спрыгнул с нотных линеек и убежал во двор. Случилось невероятное. Ноты тоже одна за другой побежали за ключиком и в музыкальном альбоме у Антошки остались пустые строчки из пяти линеечек.  Когда мальчик выбежал во двор вслед за нотками, то он увидел, что голубое небо разлинеелось, словно его нотная тетрадка, золотыми строчками из солнечных линий. А во главе нотных строчек, как дирижер, стоит золотой музыкальный ключик и дирижирует нотками-птичками, сидящими на солнечных проводах.
Ключик не дал Антошке даже опомниться и громко крикнул ему:
– Ну, что ты стоишь, раскрыв рот!  Играй на скрипке вместе с нами, но только не вздумай снова фальшивить! 
И Антошка, как в сказке, заиграл вместе с нотами чисто и красиво.

С той поры, играя музыкальное произведение, он всегда смотрит на скрипичный ключ: как тот выглядит, не скривился ли. И очень старается играть без фальши. Мальчик понял, что не только для него, для всех его слушателей это очень важно.

Музыкальный ворон.

Жил-был в лесу черный Ворон. Дело в том , что это был не простой Ворон , а  музыкальный. Он очень любил пение птиц. Нет, не простое карканье ворон, а именно пение. Ему  нравилось, как пели по утру соловьи. Бывало, услышав голос соловья , ворон взлетал и кружил над тем местом, где пела птица, будто танцуя какой-то необыкновенный танец. 
Прошло много лет. Ворон состарился, но музыку не переставал любить и все так же восхищался пением птиц. Он был уже такой старый, что стая давно сделала его своим вожаком, как самого старшего и наимудрейшего. Решил тогда Ворон, что перед смертью нужно научить стаю понимать музыку и петь. Он отобрал самых молодых и звонкоголосых птиц и обучил их нотной грамоте. Как дирижер  хора, он поручил каждому ворону петь свою музыкальную партию.
И вот над лесом зазвучал хор. Это был необыкновенный хор молодых воронов. Звонкие голоса птиц разнеслись по всему лесу . Звери и птицы собрались послушать их пение. Восхищению не было предела!

С той поры хор лесных воронов стал главным в музыке леса. 

Бычок-музыкант.

Жил-был Бычок. Каждый день он приходил пастись на свое любимое поле, а там?! С неба падала музыка. Как? Да очень просто. Ведь на самой верхушке неба пел Жаворонок. 
Рано утром лишь только первые лучи солнца освещали землю, Жаворонок взлетал высоко в небо и приветствовал утреннее солнышко. Он пел ему песни целый день. И только вечером, когда начинало темнеть, Жаворонок спускался к своей семье в уютное гнездышко, сделанное в ямочке на поле, рядом с тем местом, где всегда пасся Бычок.  
А Бычок изо дня в день с восторгом слушал пение этой маленькой птички, но все время стеснялся спросить, как Жаворонок научился так хорошо петь и откуда узнал столько разных песен? 
Однажды талантливый небесный певец сам заговорил с Бычком. Он спросил у него, когда придет осень. Ведь Жаворонок не мог зимовать на мерзлой земле и на снегу. Осенью, до наступления холодов, ему нужно было лететь на Юг в теплые края, чтобы там переждать холодную зиму. Узнав, что осень уже на пороге, Жаворонок заторопился, и начал собирать свою семью, жену и подросших птенцов, в дальнюю дорогу. Он стал укладывать вещи, достал из гнезда Ноты и положил их на землю. 
– Что это? – спросил Бычок.
– Ноты, по которым я выучился петь, – ответил Жаворонок.
Услышав это, Бычок стал упрашивать Жаворонка обучить его нотной грамоте. Ведь ему всегда хотелось стать музыкантом. Конечно же, Жаворонок сразу же согласился и помог Бычку освоить нотную грамоту. Он даже подарил ему свои Ноты. Сейчас они ему уже были не нужны, потому что он выучил все песни наизусть.
Вскоре семья Жаворонка улетела на Юг. А Бычок всю осень и зиму сам учился музыке по Нотам.  Бобер из леса, услышав о таком увлечении Бычка, подарил ему дудку, которую выстругал из дубовой ветки. А к весне Бычок уже неплохо наигрывал несколько песен по нотам Жаворонка. И вот когда Жаворонок вернулся с Юга и свил гнездышко в поле, Бычок смог ему сыграть эти песни на дудке.
– Как хорошо, что ты научился играть! – сказал Жаворонок. – Значит, сможешь мне подыграть, когда я буду петь!

Вы не представляете, как обрадовался Бычок! Он так мечтал об этом! Теперь каждое утро, как только Жаворонок взлетает высоко в небо и начинает петь, Бычок аккомпанирует ему на своей дудке. И это у него получается очень хорошо. А все лягушки в пруду, Бобер и даже рыбки с удовольствием слушают Жаворонка и Бычка, потому что их песни нежные ласковые и очень красивые. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....