Загадки
методическая разработка (старшая группа)

Волесская Мария Владимировна

Загадки для детей старшего докольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки про транспорт, дорогу

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

(Машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

(Метро)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

(Электричка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.

(Трактор)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

(Поливальная машина)

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

(Вертолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

(Корабль)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...

(Парашют)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолёт)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

(Катер)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...

(Яхта)

Он  сильней десятка коней: 
Где в полях пройдет весной —
Летом хлеб встает стеной.

(Трактор)

На весенних на полях 
Бродит стадо черепах, 
Но совсем не на ногах, 
А на собственных зубах

(Трактор)

На водопой не хожу, 
Овса не прошу. 
Коли хочешь — попашу, 
Коли хочешь - потащу. 

(Трактор)

К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот: 
Тонна в рот земли войдет, 
Если крот откроет рот!

(Экскаватор)

Ходит по небу рука, 
Задевает облака, 
А под нею - гам и гром - 
Вырастает новый дом. 
Длинной шеей поверчу 
Груз тяжелый подхвачу: 
Где прикажут - положу, 
Человеку я служу. 

(Подъёмный кран)

Рукастая, зубастая, 
Идет-бредет по улице, 
Идет и снег грабастает, 
А дворник только щурится, 
А дворник улыбается — 
Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? - 
Ничего я не ищу, — землю рою и тащу! 

(Экскаватор)

Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. 
Вместо тысячи лопат я один работать рад! 

(Экскаватор)

У песочных ям, у горы крутой 
Стоит великан с железной рукой.

(Экскаватор)

К лежебоке у реки притащил я две руки; 
По руке к бокам приладил, 
И поплыл по водной глади.

(Вёсла, лодка)

Там, где строят новый дом, 
Ходит воин со щитом: 
Прогулялся валко, шатко - 
Ровной сделалась площадка.

(Бульдозер)

Словно рубанок землю строгаю, 
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройка - всюду внимание 
Славной машине с трудным названием.

(Бульдозер)

Ходит скалка по дороге, 
Грузная, огромная, 
И теперь у нас дорога — 
Как линейка ровная. 

(Каток)

Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовет на помощь, — 
Набери скорей ноль-три... 
И приедет... 

(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы. 

(Пожарная машина)

Паровоз без колес! 
Вот так чудо-паровоз! 
Не с ума ли он сошел? — 
Прямо по морю пошел! 

(Пароход)

Крыльев нет, 
Но эта птица 
Полетит и прилунится. 

(Ракета)

Железная птица в небе кружится, 
По сигналу пилота на землю садится. 

(Самолёт)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет, 
Что же это?  ...

(Самолёт)

Я зашел в зеленый дом, 
Но недолго пробыл в нем. 
Оказался этот дом 
Быстро в городе другом!

(Поезд)

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 

(Поезд)

Я конем рогатым правлю: 
Если этого коня 
Я к забору не приставлю, - 
Упадет он без меня! 

(Велосипед)

Я похож на коня, 
И седло есть у меня, 
Спицы есть. 
Они, признаться, 
Для вязанья не годятся, 
Не будильник, не трамвай, 
Но звеню я, так и знай! 

(Велосипед)

Я в любое время года 
И в любую непогоду 
Очень часто, в час любой 
Провезу вас под землей. 

(Метро)

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 
Но ленивый мой конь возит только с горы, 
А на горку всегда сам пешком я хожу 
И коня своего на веревке вожу. 

(Санки)

С виду – это самолет: 
Крылья есть и есть пилот. 
Хорошо летать умеет, 
Но мотора не имеет. 

(Планер)

Бегут по дорожке Доски да ножки. 

(Лыжи)

Две новые, кленовые подошвы двухметровые. 
В них поставил две ноги — и по большим снегам беги! 

(Лыжи)

Опоясал каменный ремень 
Сотни городов и деревень. 

(Шоссе)

Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. 

(Дорога)

Не живая – а идет, 
Неподвижна – а ведет. 

(Дорога)

Все лето стояли, 
Зимы ожидали, 
Дождались поры, 
Помчались с горы. 

(Санки)

Всем она давно знакома – 
Ждет послушно возле дома, 
Только выйдешь из ворот – 
Куда хочешь поведет. 

(Дорога)

Куда бежит – сама не знает. 
В степи ровна, 
В лесу плутает, 
Споткнется у порога. 
Что это? … 

(Дорога)

Зонтик я – весь белый-белый, 
Я большой и очень смелый, 
Я по воздуху летаю, 
С облаков людей спускаю. 

(Парашют)

Станут два братца 
В речке купаться: 
Вынырнут вместе, 
Вместе нырнут – 
Лодке на месте 
Стоять не дадут. 

(Весла)

Я катаюсь на нем 
До вечерней поры, 
Но ленивый мой конь 
Возит только с горы, 
А на горку всегда 
Сам пешком я хожу 
И коня своего 
За веревку вожу. 

(Санки)

Ой, насыпало снежка! 
Вывожу коня-дружка. 
За веревочку-узду 
Через двор коня веду, 
С горки вниз на нем лечу, 
А назад его тащу. 

(Санки)

Еду не путем, 
Погоняю не кнутом, 
А оглянусь назад: 
Следу нету. 

(Лодка)

У него – два колеса 
И седло на раме. 
Две педали есть внизу, 
Крутят их ногами. 

(Велосипед)

Держусь я только на ходу, 
А если стану – упаду. 

(Велосипед)

Они бывают разные - 
Зеленые и красные. 
Они по рельсам вдоль бегут, 
Везде встречают их и ждут. 

(Вагоны)

Бегу при помощи двух ног, 
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
А быстрота в его ногах. 
Устойчив я лишь на бегу, 
Стоять секунды не могу. 

(Велосипед)

У меня друзей – не счесть. 
Среди них и козлик есть. 
Он с веселым голоском – 
Колокольчиком-звонком. 
Взяв его за рожки, 
Еду по дорожке! 

(Велосипед)

День рожденья у меня – 
Подарили мне коня. 
Замечательный какой! 
Голубо-преголубой. 
Ездить нужно осторожно, 
За рога держаться можно, 
Жаль вот только – гривы нет… 
Что за конь? ... 

(Велосипед)

Многолюден, шумен, молод, 
Под землей грохочет город. 
А дома с народом тут 
Вдоль по улицам бегут. 

(Метро)

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
И машинам помогаю, 
И тебе хочу помочь. 

(Светофор)

На самом перекрестке 
Висит колдун трехглазый, 
Но никогда не смотрит 
Тремя глазами сразу. 

(Светофор)

Зорко смотрит постовой 
За широкой мостовой. 
Как посмотрит глазом красным – 
Остановятся все сразу. 

(Светофор)

Встало с краю улицы 
В длинном сапоге 
Чучело трехглазое 
На одной ноге. 
Где машины движутся 
Где сошлись пути - 
Помогает улицу людям перейти. 

(Светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 

(Светофор)

Три глаза - три приказа, 
Красный - самый опасный.

(Светофор)

Из металла на века 
Собран чудо-великан. 
Добрым делом он увлекся – 
Поперек реки улегся. 
По нему, забыв о чуде, 
Переходят реку люди. 

(Мост)

Я – на том берегу 
И на этом берегу. 
Через речку перебраться 
Я тебе помогу. 

(Мост)

Я над речкой лежу, 
Оба берега держу. 

(Мост)

Через речку поперек 
Великан бетонный лег. 

(Мост)

Чудо-птица – алый хвост 
Полетела в стаю звезд. 

(Ракета)

Опоясал каменный ремень 
Сотни городов и деревень.

(Шоссе)

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост – 
И поднимется до звезд. 

(Ракета)

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей. 
Ты знаком, конечно, с ней? 

(Машина)

Он гудит и чертит мелом, 
Он рисует былым-белым 
На бумаге голубой 
Над моею головой… 
Сам рисует, сам поет, 
Кто же это? 

(Самолет)

На четыре ноги 
Надевали сапоги. 
Перед тем как надевать, 
Стали обувь надувать. 

(Шины)

Он идет, волну сечет, 
Из трубы зерно течет. 

(Комбайн)

Шумело на просторе 
Золотое море. 
Пароход пришел – 
Выпил море и ушел. 

(Комбайн)

Если б встала,
До неба б достала.

(Дорога)

Запылал у чудища изумрудный глаз. 
Значит, можно улицу перейти сейчас.

(Светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....