Памятка "Цвет, форма, величина"
материал (младшая группа)

Васильева Ксения Александровна

Знакомство с цветом, формой и величиной предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_forma_velichina.docx860.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цвет, форма, величинаhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0716/0013c9ad-f969f5d3/hello_html_m2edd0716.jpg

ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ ПРЕДМЕТОВ

Этапы формирования представления о цвете предметов

  • 1 этап – идентификация предметов по признаку цвета. Показывают ребенку «парные» идентичные игрушки, отличающиеся только по цвету, при этом обязательно одна из игрушек должна быть красного цвета, так как он наиболее интенсивно воздействует и привлекает внимание ребенка, а контрастная игрушка синего или зеленого цвета.
  • 2 этап – соотнесение цвета предмета с эталоном цвета. Цвета изучаются в следующем порядке, сначала красный, синий, желтый, зеленый, затем фиолетовый, оранжевый и в последнюю очередь, черный и белый. Предметы даются без фона. Только после достижения результата можно использовать фон на картоне.
  • 3 этап – выбор предмета определенного цвета по словесной инструкции взрослого. Ребенку предлагаю выбрать все красные, синие и т.д. предметы. Отрабатываю реакцию на речевую инструкцию. На данном этапе начинаю работать не более чем двумя цветами.
  • 4 этап – формирование словесного обозначения цвета предмета. Отрабатывают с ребенком название цвета на определенных предметах.
  • 5 этап – обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.
  • 6 этап – обучение передачи цвета предметов в продуктивной деятельности. Закрепление постоянного признака цвета за предметом.
  • 7 этап – формирование представления об оттенках цвета.

Предлагают ребенку 3 позиции, один цвет красный, другой цвет светлее красного, третий цвет темнее красного. Оттенки изучаются в последовательности: красный, синий, желтый, зеленый. Навыки обязательно закрепляю в продуктивной деятельности.


ЗНАКОМСТВО С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТОВКартинки по запросу картинка дошкольник изучает ФОРМУ предметовhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0716/0013c9ad-f969f5d3/hello_html_m2edd0716.jpg

Этапы формирования представления о форме предметов

  • 1 этап – идентификация предметов в целом. Берут две идентичные игрушки и одну – контрастную. Учат сравнивать предметы, и находить сходство.
  • 2 этап – идентификация предметов по форме. Необходимо учитывать, что ребенок первоначально усваивает объемную форму.  
  • 3 этап – соотнесение формы предмета с эталоном формы. Для обучения правильному соотнесению предмета с эталоном формы – используется «Почтовые ящики» с двумя прорезями.
  • 4 этап – выбор геометрической фигуры по словесной инструкции.
  • 5 этап – формирование умения обозначать форму предмета. Для закрепления этого умения складывают геометрические фигуры из счетных палочек.
  • 6 этап – обобщение одно– или разноцветных геометрических фигур. На этом этапе использую геометрические фигуры только одного цвета и размера.
  • 7 этап – классификация по форме. На этом этапе обучают классификации одноцветных, затем разноцветных геометрических фигурок.
  • 8 этап – нахождение в окружающем мире предметов определенной формы.


ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДМЕТОВКартинки по запросу картинка дошкольник изучает величину предметовhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0716/0013c9ad-f969f5d3/hello_html_m2edd0716.jpg

Формировать представления о величине можно только после освоения ребенком представлений о форме и цвете.

  • 1 этап – формирование представления о больших и маленьких предметах.
  • 2 этап – формирование представления о длине предмета: «Длинный – короткий».
  • 3 этап – формирование представления о ширине: «Широкий – узкий».
  • 4 этап – формирование представления о высоте: «Снизу – вверх».
  • 5 этап – построение рядов по признаку (начиная с 3-х элементов до 10).

Для закрепления понятия о величине поиграйте с детьми:

1. «Кто скорее свернет ленту». Возьмите длинную и короткую ленту, начните соревноваться, кто первый свернет ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого разложите ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна, но ничего не говорите. Затем поменяйтесь с ребенком лентами, после этого разложите ленты опять на стол, и предложите ребенку самому выбрать ленту. Спросите, почему он хочет эту ленту. После ответа ребенка, назовите ленты: «короткая», «длинная», «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».

2. «Сломанная лесенка»

3. «Матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Развитие восприятия формы, величины, цвета у детей с ограниченными возможностями

В статье рассматриваются особенности развития и коррекции восприятия у детей с ОВЗ. Формирование всех компонентов сенсорно-перцептивной деятельности будет способствовать более успешной реализации поте...

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»...

Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста

                                                Восприятие – это це...

Игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста

в презентации представлены игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста. игры можно использовать родителям и педагогам для индивидуальной работы с детьми....

Консультация для родителей на тему "Цвет, форма, величина"

Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, родители научат его внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признак...