Сценарии семейных праздников
методическая разработка

Керимова Дженнет Залимхановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

C:\Users\Сергей\Desktop\КАРТИНКИ  ДОП ОБРАЗОВАНИЕ и др\22.jpg

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021г.

15_12_1

Сценарий семейного праздника «Не ремень, а пряник»

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей путем повышения общего

уровня психологической и педагогической  культуры  родителей и формирование

социальных установок, неприемлемости  насильственных форм и жестокого обращения в

воспитании детей в семье.

Задачи:

  • Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию, обмену опытом в вопросах воспитания ребёнка;
  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую, правовую и психологическую  компетентность  родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями детьми и коллективом детского сада.
  • Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, без использования неподходящих наказаний и жестоких мер воздействия.

Оформление:фотовыставка- «Семейный альбом», буклеты, выставка книг о воспитании детей.

Домашнее задание:   подготовить ремни, придумать  девиз для своей семьи.

Предварительная работа:

оформление  музыкального зала, физкультурного зала, групп фотовыставкой:  «Семейный        

альбом», выставка рисунков и плакатов «Мы против жестокости к детям», выставка книг:

«Семейная библиотека».

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозаписи,  мольберты, ремни,   семейные поделки, выставка

рисунков, фотовыставка, бусинки, атласные ленточки, бисер и подручный материал для

 творчества.

Участники:

Дети, родители воспитанников, воспитатели групп детского сада

Ведущие: Педагог- психолог и социальный педагог»;

Руководители праздника: старший воспитатель

Руководитель мультимедийного сопровождения и площадки по мастер-классу:учитель-логопед

Ход мероприятия

(1 слайд) Звучат фанфары, участники занимают места в зале

(2 слайд (из презентации сопровождения)1й  Ведущий

 Добрый вечер уважаемые родители! В настоящее время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более актуальной. Мы решили внести пусть и небольшой, но всё же вклад в борьбу с насилием и жестокостью. Поэтому в рамках профилактики жестокого обращения с детьми на базе нашего детского сада проводится семейный праздник- «Не ремень, а пряник». Мы рады видеть всех вас на нашем  празднике  и надеемся, что он станет доброй традицией, а для многих семей помощью и опорой в воспитании подрастающего поколения и передаче накопленного опыта воспитания БЕЗ РЕМНЯ.

               1-й Ведущий

(3 слайд) Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

(щелчок)Зря за шалость не корите-

Ни родитель. Ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться, наскакаться.

(4 слайд, 7раз смена слайда по щелчку)    (Музыкальная пауза- Композиция «Детство»)

2 й Ведущий:

(5слайд) Пусть сегодня наша с вами встреча превратится в добрую игру, а вы, возьмете из неё те знания, которые будут необходимы именно для Вашей семьи.

 Сегодня все семьи побывают на игровых площадках, и каждая площадка должна для себя выработать свой девиз. Икогда мы все  соберемся в этом зале, то выработаем единый девиз, который будет обозначать , что мы с вами все против жестокого обращения с детьми, и никто из нас не поддержит «Метод ремня».

2й Ведущий:

Уважаемые родители! Сегодня  у вас,  есть возможность познакомится с литературой по воспитанию детей. Выставка книг  «Библиотека мудрого родителя» расположена у входа музыкального зала.

Наступил момент представить участников семейного праздника:

1й Ведущий:

Семья      ………..

2й Ведущий:

Семья   …………

1й Ведущий:

Семья           ………………

2й Ведущий:

Семья     ………..

1й Ведущий:

Семья           ……………

2й Ведущий:

Семья    …………

1й Ведущий:

Семья      ………..

2й Ведущий:

Семья    ………

1й Ведущий:

Семья      ………..

2й Ведущий:

Семья        ………….

И конечно же наши уважаемые зрители и гости праздника.

В течение сегодняшнего вечера семьям предстоит побывать на игровых площадках:

1й Ведущий:Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»,

1й Ведущий: Площадка по мастер-классу: «Применение ремня в быту»

2й Ведущий: Площадка - «Семейная художественная мастерская»

1й Ведущий: Семьям, которым предложено посетить спортивную площадку необходимо пройти в спортивный зал.

2й Ведущий: Семьи, которым предложено посетить площадки  помастер - классу «Применение ремня в быту» и «Семейная  художественная мастерская» остаются в музыкальном зале.

Мастер-класс для родителей

на тему: «Ремень в быту»

Цель: применение изобретательных способов в использовании старого ремня

Задачи:

-ознакомить со способами использования старого ремня

-обучить приёмам изготовления браслета, пояса-украшения

-развивать мелкую моторику, творческое мышление

-воспитывать доброжелательность, аккуратность

Инструменты и материалы:

-мультимедийная презентация

-ремни

-бусинки, ленточки, крючки

-пряники, кисти, краски, клей, степлер.

Ход мастер-класса

В нашем детском саду сегодня  проходит этот семейный праздник, а в других городах страны прошла Всероссийская акция «Не ремень, а пряник» в рамках акции «Я-родитель» против жестокого обращения в семье. Мы хотим предоставить вашему вниманию мастер-класс на тему «Ремень в быту» познакомят со способами использования старого ремня и художественную мастерскую, где вашему вниманию предоставляем приёмы украшения пряников своими руками, познакомим с народными художественными традициями, научим украшать силуэт пряника, используя элементы росписи фигурного пряника с помощью барельефной лепки и использования подручного и бросового материала.

Как гласит народная мудрость: Ничто не облегчает политику кнута, как пряник

Приглашаем семьи пройти по площадкам (мастер-класс «Ремень в быту», «Художественная мастерская»)

Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»

Цели и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту. Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

Оформление спортзала: флажки, шары, приветственные плакаты.

Под спортивный марш дети и родители  входят в спортивный зал.

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие участники дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике.

Ведущий:

На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

Конечно – же, перед любыми соревнованиями необходимо размяться. На разминку выходите, свою ловкость покажите.

Разминка

Дети под музыку выполняют разминку.

Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнования.

Соревнования мы проведем необычные, так как с нами вместе будут соревноваться ваши родители. И мы покажим сегодня игры и эстафеты в которых можно использовать ремень, как помощник в играх.

1 эстафета «Прыжки через ремень»

Оборудование: 10 ремней, 2 ориентира.

Ремни выкладываются в одну полоску. Участники прыгают на двух ногах через ремни справа, слева. Обегают ориентир возвращаются передают эстафету следующему.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились ловко, есть у вас смекалка, есть и сноровка.

2 эстафета «Ниточка и иголочка»

Оборудование: обручи на стойках 6 шт., 2 ремня на ориентирах, кольца по колличеству участников.

Участник змейкой бежит через обручи на стойках. Добегает до ориентира продевает кольцо через ремень и одевает его на ориентир. Возвращается передает эстафету следующему.

Ведущая:   Молодцы у нас команды,

Дружные, веселые,

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые!

3 эстафета «Спасательный ремень»

Оборудование: 2 ориентира, 2 ремня.

Папа  и мама на ремне несут ребенка до ориентира и обратно.

Ведущая: Не поднимай на ребенка руку, а лучше поднимай гири и гантели, и тренируйся.

4 эстафета «Бег с гирями»

Оборудование: 4 бутафорских гири, 2 ориентира.

Участники бегут с бутафорскими гирями до ориентира и обратно, передают гири следующему.

Ведущая: Предлагаювеселую и забавную игру с ремнем.

Подвижная игра «Ловишки с ремнем»

В роли ловишки – родитель. У всех участников сзади закреплены ремни. Ловишка догоняет и собирает ремни.

Ведущая: Вот и подошли к концу наши соревнования.

Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Состязались вы с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно

Победила все же - дружба.

Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.

Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.

  1. Крепкого вам здоровья и счастья! Любите своих детей
  2. Берегите их
  3. Не жалейте теплых слов!

Ведущая 2: А я предлагаю вам подвести итог наших соревнований и придумать девиз для нашей площадки.(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)

В конце работы всех площадок  родители собираются в музыкальном зале

Родители участники  присаживаются в полукруг вместе с детьми.

Играет музыка

(6 слайд)1й Ведущий: Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком: (щелчок)1. Уважение. (щелчок)2. Физическая забота.(щелчок)3. Похвала и поддержка.(щелчок)4. Внимание.

(щелчок)5.Доверие.

(щелчок)6.Любовь. 
Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Современному  обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд.  Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. 

(7слайд)2й Ведущий: Сейчас давайте послушаем девиз или подход в воспитании, который сформировался в работе каждой площадки.(Участники высказывают свое мнение).Обобщая все ваши высказывания у нас получился  единый девиз нашего праздника: «Мы хотим все в мире жить, без ремня детей растить». (Ведущие выносят  плакат с девизом)

(8 слайд)1й Ведущий:Нас радует то, что ни один родитель не поддерживает «Метод ремня». А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать  в мини-акции «Меняем ремни на пряники».

(Предлагаем поменять семьям участников  и зрителям ремни на пряник.Выносим разносы с пряниками.)

Рефлексия

Психолог: Уважаемые, родители, дорогие дети! Вы сегодня хорошо поработали, и нам всем интересно узнать ваше мнение о сегодняшней встрече.  Мы предлагаем семьям, принявшим участие в работе площадок, дать характеристику данному мероприятию одним словом (ответы записываются на слайде.Обращаю внимание на слайд): Здесь представлен портрет нашего сегодняшнего мероприятия, приятно, что вы дали ему положительную оценку. (Ведущие выносят мольберты с чистым листом и высказываниями для релаксации)

Перед вами мольберт с определенными высказываниями,  нужно  приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает  с личными ощущениями:

  1. Семейный праздник для меня был полезным, узнала много нового.
  2. Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
  3. Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
  4. У нас отличные отношения в семье, мы  сегодня в этом убедились.

Психолог: А вам уважаемые наши зрители  мы тоже предлагаем дать оценку нашему мероприятию и просим вас оценить продуктивность нашей встречи.(Зрители приклеивают стикеры, оценивают мероприятие)

 1й Ведущий:

(9 слайд)  Берегите друг друга!

Добротой согревайте.(щелчок)

Берегите друг друга!

Обижать не давайте.

2й ведущий:

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуты досуга (щелчок)

Рядом вместе побудьте!

(10 слайд) Для награждения семей принявших активное участие в семейном празднике приглашаются  старший воспитатель:(Награждение родителей дипломами)

2й.Ведущий Наша встреча подошла к концу. До свидания!

1й Ведущий. До новых встреч!

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2020г.

Сценарий праздника к международному дню семьи «Наш дом – наша крепость»

Программное содержание:

-     расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

-     воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи  

  • укреплять эмоциональную привязанность к родителям;
  • оказывать содействие в осознании принадлежности к семье;
  • развивать творческую активность, самостоятельность детей и родителей;

-    способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! 15 мая был объявлен Международным  днем  семьи и  мы собрались сегодня на праздник, посвященный  этому дню, который называется  «Наш дом – наша крепость»

 

Под  мотив песни “Как здорово”  (Включить песню)

1 реб:           Люди есть такие –

                     Самые родные,

                     Самые любимые,

                     Самые ранимые

2 реб:           Если спросишь: кто это?

                     Вам не долго ждать ответа

                     На вопрос отвечу я

                     Просто – напросто семья!

3 реб:          Праздника такого нет в календаре,

                    Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                    Без него мы просто не смогли бы жить,

                    Радоваться миру, учиться и творить.

4 реб           Семья это труд, друг о друге забота,

        Семья это много домашней работы.

        Семья это важно!

        Семья это сложно!

        Но счастливо жить одному невозможно!

        Всегда будьте вместе, любовь берегите,

        Обиды и ссоры подальше гоните,

        Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

        Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни  были, мы всегда помним об этом. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат… А сейчас представляем вам  наши семьи.

Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Встречайте  участников нашего праздника! (под музыку входят в зал)

1-я СЕМЬЯ

Глава семьи -

Хранительница домашнего очага -

Дочь -

2-я СЕМЬЯ

Глава семьи -

Хранительница домашнего очага -

Сын -

3-я СЕМЬЯ

Глава семьи -

Хранительница домашнего очага-

Сын -

Ведущий: Представляю семейный совет- (жюри)

1. КОНКУРС «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

ВЕДУЩИЙ:  вначале нашего праздника мы предлагаем провести конкурс под названием «Давайте познакомимся». И сейчас наши конкурсанты выступят  в первой номинации и представят нам свои визитные карточки своей семьи.(3 минуты)

(Каждая семья представляет себя, рассказывая о составе семьи, увлечениях, жизненных ценностях . Представление семьи, девиз, плакат, герб...)

2. Конкурс «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

Ведущий: Второй конкурс нашего праздника называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице.  На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы.

Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

3. КОНКУРС «НАКОРМИ ВСЮ СЕМЬЮ»

Ведущий: Участникам конкурса нужно за 3 мин. приготовить самую длинную макаронину для вкусной пасты. Вам нужно нанизывать на нитку макароны очень быстро. Побеждает та команда, у которой получится самая длинная макаронина.

Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения предыдущего задания.

Музыкальная пауза. Песня про маму

4. КОНКУРС «ТВОРЧЕСТВО МАМ»

Ведущий: А  в борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.

Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение,  когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Пока мамы творят, папы с детьми строят дом своей мечты. Итак, успехов вам. Мамы  удаляются за кулисы и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий: А пока мамы работают, встречайте ребят с музыкальным номером 

5. Конкурс «ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЁНКА?»

Ведущий: А сейчас мы продолжаем конкурсную программу, которая называется «Яблоко от яблони…» В борьбу вступают главы семейств, папы.

И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях. Папам надо будет узнать своего ребёнка,  отвечая на вопросы анкеты «Знаю ли я своего ребёнка» А до конкурса я провела такой же опрос с вашими детьми.(Выходят папы)

-Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? Вам нужно будет отвечать на вопросы анкеты, чем больше совпадений в ответах папы и ребёнка, тем больше баллов.

Папы  заполняют анкеты, а  Ирина Владимировна проведет с детьми физкультминутку «Звероаэробика»

Ведущий: Сейчас папы читают свои ответы, а я ответы ребёнка, а семейный совет отмечает сколько совпадений.

Ведущий: Сейчас жюри подведёт итоги по прошедшим конкурсам.

6.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  «ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК  на новый лад»

А сейчас весёлый и  творческий конкурс наших семей, который называется «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

- семьи должны будут инсценировать любую сказку, которую они подготовили на новый лад, а жюри оценит самую творческую семью.

7. «УЗНАЙ ПОРТРЕТ СВОЕЙ СЕМЬИ».

Ведущий:  Конкурс интересный и ответственный для глав семей. Папы будут рисовать портрет своей семьи, а мамы с детьми должны узнать, портрет своей семьи.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий: Пока мамы рисуют,  встречайте наших  маленьких артистов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1  Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям - «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая  интеллектуальная семья».

2 Ведущий: Уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог вам ближе узнать друг -  друга, объединиться, сделать ещё один шаг на встречу взаимопониманию и единству в семье. Будьте здоровы Все и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Папа- моя гордость!"

Сценарий семейного оздоровительного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий семейного праздника "Каждая семья талантлива по - своему"

Сценарий семейного праздника. Родители с детьми готовят номер - выступление (инсценировка, песня, танец, мини спектакль и т.д.), которые мы обьединили в весёлый, семейный праздник....

Сценарий семейного праздника "Мы живем в городе Кольчугино"

Сценарий семейного праздника, посвященный юбилею города...

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

"Праздник Старшего брата или Сестры" сценарий семейного праздника

Те из нас, кому повезло получить от родителей брата, или сестру, или всех вместе, знают это ценное ощущение покоя и радости, когда есть кому доверить секрет или подарить дорогую сердцу вещь. Это больш...