Мастер-класс для родителей "Игробуквотека"
методическая разработка

Животенко Наталья Петровна

Данный мастер-класс в занимательной форме знакомит родителей и гостей МДОУ с пособием по обучению чтению и письму "Кубики Зайцева".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_drayv_dlya_roditeley.docx476.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Образовательный  тест- драйв для родителей

«Мир дошкольного детства»

в рамках XII районного диалога- марафона

«Открытость и единствомуниципального образовательного пространства».

Мастер- класс

«Игробуквотека»

Цель: Познакомить родителей и гостей МДОУ с пособием по обучению чтению и письму «Кубики Зайцева».

D:\КОПИЯ\логопед\универсал\люди\дети\img801.bmp

Подготовила и провела:

учитель- логопед Животенко Н. П.

г. Надым 2018г.

Материалы и оборудование к проведению мероприятия:

-2 круглых стола (разбиты на 2 половины- сектора жёлтый и синий),

-комплект «Кубики Зайцева»,

-карточки- подсказки 12 шт.,

-карточки- слова,

-портрет Н. А. Зайцева,

-табличка- название площадки «Игробуквотека».

Уважаемые гости!

Мы приветствуем  вас на площадке ИГРОБУКВОТЕКА!

Гости стоят у доски. (на доске название площадки, название кубиков, портрет создателя кубиков)

Уважаемые гости, сегодня мы с вами познакомимся с пособием «КУБИКИ ЗАЙЦЕВА»

Кубики Зайцева -  были разработаны на основе методики обучения чтению и письму  российским педагогом- новатором, профессором, создателем и руководителем центра «Нестандартные технологии в образовании»

Николаем Александровичем Зайцевым.

Прошу вас занять места за столами.

И сейчас мы с вами познакомимся с разновидностями кубиков и способами работы с ними.

Обратите внимание, автор данной методики использует понятие «СКЛАД» (а не слог), так как склад может быть и одной буквой и слогом.

Каждая грань  кубика является складом- единицей письма и чтения.

Данная методика предполагает, что ребёнок, который начинает учиться читать, не знает буквы.

Упражнение 1 «Золотые кубики». (гласные)

Начинаем работу по обучению чтению со знакомства с самыми главными «золотыми» кубиками, на которых изображены поющие склады.

Передайте «золотые» кубики друг другу и пропойте каждый из гостей по одному из складов.

(родители передают кубики и пропевают склады).

Упражнение 1 «Большие и маленькие» (твёрдые и мягкие)

Обратите внимание, что кубики разного размера.

Предложить родителям разделить все кубики на 2 группы: Синий сектор соберёт все большие кубики, а жёлтый сектор- все маленькие кубики.

Вывод: На больших кубиках изображены твёрдые склады, а на маленьких кубиках изображены все мягкие склады.

Уважаемые гости, выберите каждый себе по кубику и прочитайте на всех сторонах кубика склады.

Вывод: На каждом кубике соединены «золотые» (основные) с одной согласной буквой. «К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ» «кь-ки-ке-кё-кю-кя»

Когда дети научатся читать склады сначала на одном, потом на нескольких кубиках, предлагаем построить «паровозики» состоящие из складов.

Синий сектор соберёт «большие» паровозики из больших кубиков, жёлтый сектор соберёт «маленькие»паровозики из маленьких, мягких складов. И зачитываем их.

Как усложнение, перевернуть паровозик на другую грань и прочитать что получилось ещё раз.

«Золотые» кубики тоже есть большие и маленькие, так как большие «золотые» образовывают твёрдые склады, а маленькие «золотые» мягкие склады.

Упражнение 3 «Железные и деревянные» (глухие и звонкие)

Предложить родителям разделить все кубики на 2 группы: Синий сектор соберёт все серые кубики, а жёлтый сектор- все оранжевые кубики.

Синий сектор возьмите по одному серому кубику и потрясите его. Что вы слышите? Звонкий, металлический звук.

Вывод: Серые кубики называются «металлическими». На всех металлических кубиках изображены звонкие склады.

Оранжевый сектор возьмите по одному оранжевому кубику и потрясите его. Что вы слышите? Глухой, деревянный  звук.

Вывод: Оранжевые кубики называются «деревянными». На всех деревянных кубиках изображены глухие склады.

В пособии есть открывающиеся кубики (демонстрация наполнения кубиков), чтобы ребёнок мог посмотреть, что находится внутри.

Предложить открыть  чисто белые (без знаков и букв) 4 кубика и посмотреть, что там лежит. В одних лежат железки, а в других деревяшки.

Вывод:

На «деревянных» кубиках глухие склады, на «железных» кубиках звонкие.

Предлагаем построить «паровозики» со складов.

Синий сектор соберёт «металлические» паровозики из кубиков, жёлтый сектор соберёт «деревянные» паровозики из кубиков. И зачитываем склады на них. Перевернули паровозики и прочитали ещё раз.

Упражнение 4 Рассматривание двойных кубиков.

Позже мы знакомим детей с двойными кубиками.

Двойные – это шесть «особенных» кубиков, склады на которых

-пишутся по- разному, а произносятся одинаково.

После того как дети легко научатся читать склады, учим писать слова. Начинаем учить с написания своих имён.

Так же в комплекте «Кубики Зайцева» предусмотрены белые кубики с ударением и знаками препинания. Эти кубики понадобятся позже, когда ребята начнут осваивать предложение.

Уважаемые гости, вы видите, что «Кубики Зайцева»- это не просто кубики с буквами, это достаточно сложная система в построении, которая опирается на сенсорный опыт ребёнка и достаточно удобная и лёгкая в использовании.

И сейчас мы с вами вместе потренируемся складывать слова из кубиков.

Для начала попробуем собрать слова по карточкам- подсказкам. (гости собирают слова)

D:\КОПИЯ\логопед\универсал\люди\дети\img801.bmp

А теперь усложняем задачу: попробуем написать слова без подсказки.

Итог:

Уважаемые гости сегодня вы познакомились с пособием «Кубики Зайцева», которые  являются здоровьесберегающей и эффективной технологией обучения чтению и письму, соответствует психологическим и физиологическим особенностям ребёнка дошкольного возраста.

Пособие предназначено для обучения письму и чтению. Успешно используется в семье, дошкольных учреждениях, школе, в работе с детьми и взрослыми. Данная методика положительно зарекомендовала себя в обучении чтению и письму слабовидящих, слабослышащих и глухих, а также детей с психофизическими особенностями развития.

Используемая литература:

  1. «Кубики Зайцева» Учебник для родителей, воспитателей и учителей. 7-издание Санкт-Петербург 2012

Интернет- ресурсы:

http://www.myshared.ru/slide/504014/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...