Как научить детей петь в возрасте 3-4 лет
статья (младшая группа)

Алейникова Ольга Юрьевна

Пение в младшем дошкольном возрасте - преимущественно совместное пение, в котором педагог поёт песенку без аккомпанемента, а дети ему подпевают, постепенно подстраиваясь к пению взрослого. Разучивание репертуара, таким образом, становится приятным музицированием с самого начала работы над ним. Педагог всегда должен побеседовать с детьми на темы содержания песни, выяснить, нет ли незнакомых для детей слов, выражений. Одновременно надо понять, если у детей личный жизненный опыт на темы разучиваемых песен.

Работа над правильным произнесением текста должна стать речевой образной игрой, в которой дети смогут двигаться и  эмоционально реагировать на содержание. Только когда дети с педагогом достаточно уверенно поют песню и наслаждаются пением, можно очень тихо и аккрутано добавить аккомпанемент на трубках или специальных пластинах. Эти инструменты не заглушают детского пения, оно всегда должно оставаться в звучности пиано. Только после этого можно негромко и аккуратно соединить пение детей с аккомпанементом фортепиано.

Важно не упустить следующие моменты:

  1. Создать условия, среду, способствующие тому, чтобы детям было радостно, приятно интересно петь вместе с педагогами и другими сверстниками. Очень важно, чтобы воспитатель, который находится с детьми все время, - пел, чисто интонировал несложные детские песенки, причём - a-capella, то есть без аккомпанемента.
  2. Научить детей тянуть голосом гласные звуки, то есть петь протяжно, на дыхании, иначе получится не пение, а исполнение текста песни "говорком".
  3. Помочь детям наладить координацию между слухом и голосом, что получается не сразу и  только при условии кропотливой и последовательной работы педагога. Как показывает опыт, если в группе хотя бы 2-3 ребёнка поют чисто, постепенно к ним  "подтягиваются" и остальные дети.
  4. Важно приучить детей петь естественным голосом, не форсируя звук (то есть негромко). Песенки для малышей должны быть с простым текстом, буквально на двух-трех звуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit_detey_pet_v_vozraste_3-4_let.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕТЬ В ВОЗРАСТЕ 3-4 ЛЕТ

Пение в младшем дошкольном возрасте - преимущественно совместное пение, в котором педагог поет песенку без аккомпанемента, а дети ему подпевают, постепенно подстраиваясь к пению взрослого. Разучивание репертуара, таким образом, становится приятным музицированием с самого начала работы над ним. Педагог всегда должен побеседовать с детьми на темы содержания песни, выяснить, нет ли незнакомых для детей слов, выражений. Одновременно надо понять, есть ли у детей личный жизненный опыт на темы разучиваемых песен.

Работа над правильным произнесением текста должна стать речевой образной игрой, в которой дети смогут двигаться и эмоционально реагировать на содержание. Только когда дети вместе с педагогом достаточно уверенно поют песню и наслаждаются пением, можно очень тихо и аккуратно добавить аккомпанемент на трубках или специальных пластинах. Эти инструменты не заглушают детского пения, оно всегда должно оставаться в звучности пиано. Только после этого можно негромко и аккуратно соединить пение детей с аккомпанементом фортепиано.

Важно не упустить следующие моменты:

  1. Создать условия, среду, способствующие тому, чтобы детям было радостно, приятно, интересно петь вместе с педагогами и другими сверстниками. Очень важно, чтобы воспитатель, который находится с детьми все время, - пел, чисто интонировал несложные детские песенки, причем - a-capella, то есть без аккомпанемента.
  2. Научить детей тянуть голосом гласные звуки, то есть петь протяжно, на дыхании, иначе получится не пение, а исполнение текста песни "говорком".
  3. Помочь детям наладить координацию между слухом и голосом, что получается не сразу и только при условии кропотливой и последовательной работы педагога. Как показывает опыт, если в группе хотя бы 2-3 ребенка поют чисто, постепенно к ним "подтягиваются" и остальные дети.
  4. Важно приучить детей петь естественным голосом, не форсируя звук (то есть не громко). Песенки для малышей должны быть с простым текстом, буквально на двух-трех звуках.

Предлагаю некоторые возможные этапы работы с певческим материалом, которые позволят педагогу в течение 6-8 занятий удерживать в репертуаре одну и ту же песенку, продолжая над ней углубленно работать:

  • изучить и проанализировать мелодию, понять ее фразы и интонации. Подумать, подходит ли эта песня для детей данной группы.
  • спеть детям песню без аккомпанемента, чтобы дети слышали естественное звучание голоса.
  • побеседовать об образах, незнакомых словах и выражениях.
  • петь песню вместе с детьми, предложив им аккомпанировать хлопками, шлепками.
  • петь песню, добавляя образные движения руками по тексту.
  • петь песню, добавляя простейший аккомпанемент на бубенчиках, барабане, тоники на трубках или металлофонах
  • петь песню двумя группами по очереди, прислушиваясь к исполнению друг друга
  • театрализация песни, если она возможна и нужна. Превращение песни в маленькую музыкальную сценку.
  • исполнение песни с очень тихим аккомпанементом фортепиано.
  • постоянное повторение выученной песни на занятиях в течение года, во время досугов и свободного пения любимых песен.

Рекомендованный песенный репертуар для детей 3-4 лет.

  • Ладушки. Русская народная песня в обработке Г. Фрида.
  • Зайка. Русская народная мелодия в обр. Г. Лобачева.
  • Дождик. Русская народная мелодия  в обр. В. Фере.
  • Два кота. Детский фольклор.
  • Кошка. А. Александров.
  • У кого какая песня. А. Жилинский
  • Курочка. Украинская народная песня в обр. Н. Любарского.
  • Машина. Т. Попатенко.
  • Белые гуси. М. Красев.
  • Птичка. М Раухвергер.
  • Бобик Т. Попатенко.
  • Дождик. Г. Романовская
  • Осенние слезинки . Г. Вихарева.
  • Зима. В. Карасева.
  • Машенька- Маша. С. Невельштейн.
  • Санки. М. Красев.
  • Ах, какая ёлочка. Я. Жабко.
  •  Ёлка. Т. Попатенко.
  • Ёлочка. Н. Бахутова.
  • Песенка для мамы. З. Качаева.
  • Поезд. Н. Метлов.
  • Горка. З. Качаева.
  • Кукушечка поёт. Я. Жабко.
  • Будь здорова, бабушка. Н. Куликова.
  • Солнышко весеннее. Я. Жабко.
  • Пирожки. А. Филиппенко.
  • Весёлые гуси. М. Красев.
  • Цыплята. А. Филиппенко.
  • Шарик мой. Г. Вихарева. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка петь

Несколько рекомендаций родителям по подбору песенного репертуара, об особенностях голосового аппарата ребенка....

Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"

В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и  показать музыкальное занятие "В...

Консультация для родителей "Советы тем, кто хочет научить ребенка петь".

Консультация для родителей, которые желают оказать помощь своему ребенку в овладении навыками правильного и выразительного пения....

В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.

Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи:   ·        Познакомить детей  с одним из методов нетрадицио...

Консультация для родителей "Как научить детей младшего дошкольного возраста различать цвета".

У нас постоянно представляется материал для родителей в виде консультаций или памяток и обновляется каждый месяц....