Родителям-игры на развитие внимания детей
консультация

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_-igry_na_vnimanie.docx104.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры, развивающие внимание ребенка.

В 3-4 года способность управлять своим вниманием у детей не велика. Ребенку еще сложно направлять свое внимание на предмет с помощью словесных указаний. Объем внимания в этом возрасте 2-4 объекта. Активное внимание ребенок может удерживать в течении 7-8 минут. Устойчивость внимания зависит от характера деятельности и умения ребенком управлять своим поведением. Если ребенку трудно себя сдерживать, поведение импульсивное, то устойчивость внимания  низкая.

К 5 годам ребенок способен сосредоточиться на своей деятельности в течении 15-20 минут и удерживать  в памяти несложное условие.

Для того чтобы ребенок учился произвольно управлять своим вниманием, его нужно просить больше рассуждать вслух, проговаривать свои действия. Описывать детали, свойства предметов.

К 6 годам объем внимания у ребенка возрастает до 5-6 объектов. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может не отвлекаясь заниматься в течении 20-25 минут.

Игры на развитие зрительного внимания

Найди пары

E:\19.jpg

E:\20.jpg

Подобные игры с картинками можно найти в детских журналах. Например, «Найди 2 одинаковые птицы»,  «Найди 10 отличий», различные лабиринты «Помоги добраться белочке до дерева» и т.п.

Парные картинки

Несколько пар карточек, перемешать и разложить рубашкой вверх. Первый игрок переворачивает любые две карточки. Если картинки из одной пары он их берет себе. Если картинки из разных пар, то надо запомнить на каком месте они лежат. А затем перевернуть опять рубашкой вверх. Так дети запоминают расположение картинок. Выигрывает тот ребенок, который набрал больше всего пар.

Что изменилось?

         Перед ребенком выкладывают любые карточки или предметы (на 1 больше чем лет ребенку). Просят посмотреть и запомнить. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает одну картинку или переставляет местами. Ребенок угадывает что изменилось.

                                                            Загадалка

На столе раскладывается несколько картинок (до 10 шт.). Ребенок выбирает одну и описывает предмет на картинке по плану-схеме:

*цвет

*форма

*из чего сделан предмет

*как его использует человек.

Если это живое существо, то план может быть таким:

*внешний вид

*его действия

*где живет

*чем питается

        

Игры на развитие слухового внимания

Угадайки

Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.

Описание упражнения. Назовите ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенку нужно внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, если встретится слово, обозначающее,  например, животное.

В другой раз можно предложить вставать, когда слышит слово, обозначающее растение.

                                                Откуда звук?

Количество игроков-не менее 5.

Водящий встает в центре комнаты, а остальные игроки распределяются в разные углы помещения и у них в руках звучащий предмет (дудочка, колокольчик, свисток, ложки). Водящему предлагают закрыть глаза и угадать, откуда слышен звук, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, игрок показывает свой предмет. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает После того как все звучащие предметы будут показаны, водящий должен будет угадать и сам звучащий предмет.

 

                                           Скажи, что ты слышишь

Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал. Желательно отвечать целым предложением. Эту игру хорошо проводить на прогулке.

                                                 

Эхо

Водящий произносит любое слово шепотом, игроки должны повторить его.

                                                       

Чей голосок

Водящий становится спиной к игрокам. Игроки говорят слова:

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся угадать,

Кто позвал тебя узнать …(называют имя водящего).

Угадай по звуку

Играющие сидят спиной к ведущему, Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п.

Тот, кто больше отгадает звуков, считается наиболее внимательным.

Телеграфист

Воспроизвести ритмы отстукиваемые карандашом по слуховому и графическому образцу. Например:

! !!; !! !; ! !!! !

** *** ****

Рядоговорение

Повторить названия времен года, дней недели, месяцев (в прямой и обратной последовательности, вразбивку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - как способ развития речи детей"

Консультация для родителей«Игра – как способ развития речи детей» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, ...

Рекомендации родителям "Игры для сенсорного развития у детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же, запахе, вкусе и т.п....

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

Мастер-класс для родителей "Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста"

Что любят больше всего  на свете делать дети?Конечно, играть! Дети играют дома,в детском саду,на улице,в гостях.Любое увлекательное занятие обозначается для них словом "игра" Через игру...

14.01.2024 Консультация для родителей «Игры по речевому развитию для детей 4-5лет»

Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совме...