Консультация в период адаптации детей 2-3 года для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Таюхина Таскира Рафаелевна

Воспитатель питатель     дает  полную информацию  для родителей в период адаптации, родители очень заинтересованы в подаче материала для родителей, которые приводят детей во вновь организованные группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Консультация в период в период адаптации  к                        ДОУ.

Цель: повысить профессиональный уровень воспитателей и младших воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- помочь воспитателям и младшим воспитателям, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, выработать правильный (оптимальный, эффективный) подход к маленькому ребенку;

- улучшить систему воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста;

- помочь воспитателям обеспечить каждому ребенку возможность максимально безболезненно адаптироваться в новых для него условиях.

Оборудование: столы, стулья по кругу для всех участников.

Ход работы:

Понятие «Адаптация» - это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Социальная адаптация начинается с развития ребенка.

Какие фазы адаптации можно выделить?

1. Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в сад. Могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад.

Начало организации работы.

1. На сколько этапов можно условно разделить организацию работы?

1.1. Работа с родителями – 1й этап. До начала нового учебного года, воспитатель знакомится с родителями и с самими детьми. Собирает первичную информацию о ребенке, семье, условиях воспитания ребенка, предшествующих приходу ребенка в сад. С родителями проводится анкетирование. Также воспитатель проводит ознакомительную экскурсию по детскому саду, показывает группу, спальню, игрушки.

1.2. Индивидуальные беседы – 2й этап (сентябрь-октябрь). В ходе беседы родители делятся впечатлениями о первых днях посещения детского сада.

2. По каким вопросам проводятся консультации для родителей?

2.1. Формирование навыков самообслуживания.

2.2. Обсуждение возможных проблем, возникших в ходе адаптации.

3. Что воспитатели готовят для информирования родителей?

3.1. Оформляют стенды по тематике и родительские уголки.

Работа с родителями.

1. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность

2. С чего начинать подготовку детей к ДОУ?

Целесообразно рекомендовать родителям приводить ребенка только на прогулку – так проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как родители приходят за детьми.

3. Если у ребенка к моменту поступления в ДОУ еще сохранились привычки к укачиванию или сосанию пустышки.

Что делать? Отучать его надо постепенно. Сначала дома, а потом уже и в яслях, договорившись с воспитателем.

4. Как сформировать доверие ребенка к воспитателю?

В группе или на прогулке, найдите момент, чтобы отойти, скажите ему: «Ты поиграй, а я отойду». Предупредить ребенка надо обязательно! Отсутствие мамы не должно превышать 2-3 минуты. В это время воспитатель должен сказать, что мама точно вернется. По возвращению обоснуйте свое отсутствие и похвалите ребенка за то, что он вас подождал. Ребенок доволен: воспитатель прав; мама вернулась.

5. Как предупредить безболезненное вхождение ребенка в социум?

Пример: Соня живет с мамой и папой в своем тихом «мирке». Родители боятся, что большое количество детей ее напугает. Что делать? С этой целью ходите с ребенком в гости, оставляйте его изредка у своих знакомых, у которых есть дети, приблизительно его возраста.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки»

Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.

Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Предметно-развивающая среда мотивирует деятельность детей.

Во время утреннего приема детей проводятся речевые настройки, психологические игры, утренняя гимнастика, повышающие эмоциональный настрой детей.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик.

Чтение ребенку произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом и благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции

Можно использовать игры- забавы: «Разноцветный зонт», «Курочка и цыплята», Эти игры имеют неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Эти игры помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание.

Упражнения на релаксацию – один из способов предотвращения стресса у детей, они оказывают положительное влияние на психическое здоровье ребенка. Это -дыхательная гимнастика, игровые упражнения для мышечного и эмоционального расслабления, элементы телесной терапии.Игры с песком.Организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, педагог воспитывает потребность и способность к сотрудничеству., Кроме того, с («Мы скачем по дорожке», «Большие ноги», «Карусели», «Салют», «Воздушные шары»)

Очень радует детей совместные игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешек сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой. Это прибаутки («Ладушки - ладушки», «Догонялки»; игры с пальчиками «Сорока - сорока», «Семья»). В игре «Ладушки» назвать имена всех детей; «. маслом поливала, детям давала: Саше два, Маше два, Кате два.» При этом касаться ладошек каждого ребенка своими руками. Тактильный контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребенок чувствует внимание к себе лично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"

В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Цикл консультаций: «Немного о том, что интересует родителей…»

Теоретический анализ литературы показывает, что наиболее оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия между родителями и администрацией ДОУ являются занятия с использованием тр...

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Работа с родителями консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»

     Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры....

Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».

laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...