Статья - Виды взаимодействия с семьей на базе коррекционного учреждения
статья

Смирнова Мария Владимировна

 Статья - Виды взаимодействия с семьей на базе коррекционного учреждения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pererabotannaya_statya.docx969.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Гуркина Яна Аркадьевна – учитель-логопед ОДОД ГБОУ школа №13

Смирнова Мария Владимировна – учитель-логопед ОДОД ГБОУ школа №13

Николаева Анжелика Витальевна – педагог-психолог ОДОД ГБОУ школа №13

Виды взаимодействия с семьей на базе коррекционного учреждения (опыт работы).

Семейный клуб – как это здорово!

В последнее время мы часто слышим термин «инклюзивное образование». Что такое инклюзия? Это, прежде всего, право на равный доступ к образованию для всех. Все мы знаем о детях с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей называют «особые дети» или дети с особенностями в развитии.

Мир общения таких детей ограничен. Большую часть времени они проводят дома общаясь только с родителями и со специальным педагогом. Ни для кого не секрет, что проблема общения для них стоит более чем остро. Вспышки гнева, немотивированная агрессия, повышенная возбудимость - это следствия отсутствия возможности выразиться, оказаться полезным, быть услышанным, принятым и одобренным коллективом.

Наше образовательное учреждение ГБОУ ОДОД № 13 Приморского района г. Санкт-Петербурга посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:  с речевыми нарушениями, с нарушениями интеллекта и опорно-двигательного  аппарата. Все они работают по адаптивным образовательным программам  дошкольного образования. Но мы понимаем, что большую роль в развитии ребенка играет семья.

Работая в нашем учреждении, общаясь и наблюдая за такими детьми мы решили создать инклюзивный проект - Клуб друзей. Целью проекта стало формирование модели взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, имеющими разные уровни нарушения в развитии. Участники проекта: все участники образовательного процесса. Но время показало, что этого недостаточно и возникла идея, создать проект для родителей – родительский клуб «Веселый Осьминожка».

У каждого участника проекта стояла своя задача.  Для детей - научится чувствовать себя комфортно в любой сфере деятельности, для родителей - понимать своего ребенка и принимать его.

Очень важно, чтобы на выходе из детского сада ребенок стал гармоничной личностью. Помогать в этом детям и родителям будет Осьминожка (плюшевая игрушка), который сопровождает их на протяжении всего проекта. У Осьминожки 13 ножек в честь нашего учреждения №13. Каждая ножка - эта важная тема для тренинга, интересующая родителей. Например : «Его величество, темперамент», «Девочки с Венеры, мальчики с Марса» и т.д. Продукт – это то, чему научились родители и дети. Например, продуктом могут быть: игры, упражнения, рисунки, рекомендации и т.д.

Кроме тренингов с родителями и детьми организуются разнообразные мастерские, где они вместе создают интересные поделки, проводятся мастер-классы, совместные экскурсии, а также родители привлекаются к участию в праздниках.

Например, была проведена «Мастерская Снегурочки», где родители и дети делали новогодние игрушки, знакомились с детской литературой, создавали новогоднее настроение с помощью музыки.

«В гостях у Незнайки» - мастерская пап, под девизом – «Папа, может все, что угодно!». Папы вместе с детьми готовили бутерброды, мастерили танчики и лечили простуду, делая гимнастику.

«Мастерская фей» - мастерская волшебных мам. Дети с мамами готовили фруктовые десерты, наряжались волшебницами и волшебниками и учились танцевать.

Были проведены экскурсии в Эрмитаж, Кунсткамеру, Зубропитомник и Этнографический музей.

Родители стали участниками праздников, где исполняли разные роли и веселились вместе с детьми, вспоминая, что такое детство.

“Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь”, - сказал великий Конфуций, мастер слова. Важно не только показать и рассказать, но и вовлечь в сам процесс, для того, чтобы научить.

Мы надеемся, мы рассчитываем, и мы сделаем все возможное, чтобы наш проект послужил хорошим примером тому, что если правильно организовать жизнь ребенка, привлечь к совместной деятельности и играм  родителей то жизнь семьи станет насыщенной и интересной и заиграет яркими красками, что станет хорошим фундаментом для дальнейшей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения

«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»Автор проекта:Минеева Ирина АлександровнаМБУ ООШ № 7Воспитате...

Статья "Система взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса " (из опыта работы)

В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса....

"Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения".

quot;Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения". Журнал "Непрерывное образование " 2016 выпуск 2....

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений»

    Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных ...

Презентация на тему: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений".

Презентция на тему: "Взаимодействие с семьей - важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений"...

Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии    способствует формированию и развитию гармоничной личности  дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...