Особенности группы кратковременного пребывания
консультация

Лиферов Александр Сергеевич

В чёс заключаются особенности ГКП? Для чего она нужна? Чем отличается группа кратковременного пребывания? Об этом вы узнаете в этой статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti-gkp.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности групп кратковременного пребывания

Лиферов А.С.

воспитатель ГКП

          С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. адаптации. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, а адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания.

          Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:

осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;

содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

           Основными задачами группы кратковременного пребывания:

-организация периода адаптации ребенка к детскому саду;

-формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

-налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

-укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное -благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

-развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

-развитие основных видов деятельности;

-подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

          В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе считаю облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.

         Рекомендации для родителей по подготовке детей к детскому саду

и успешной адаптации.

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.

3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать.

4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

5. Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

6. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой

7. Займитесь укреплением здоровья малыша, повышением иммунитета.

8. Не отдавайте ребёнка в разгар кризиса трёх лет.

9. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

10. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.

11. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога и беспокойство родителей передается детям.

12. Отправляйте в детский сад только здорового ребенка.

13. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

14. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Следуя эти советам можно существенно облегчить адаптационный период для ребенка, обеспечить ему тем самым безболезненный переход на новый режим.

Литература:

1. Адаптационная группа кратковременного пребывания.

М.Н. Бахаровская, издательство «Учитель» 2011

2. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакций М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство «Учитель» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

Консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания

В данном материале представлена консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания...

На тему: "Особенности групп кратковременного пребывания".

Режим и адаптация детей в группе кратковременного пребывания....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

1. Приказ № 650- О Об открытии групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план работы с детьми в группе кратковременного пребывания

1. Документ подтверждает моё участие в работе групп кратковременного пребывания.2. Составила перспективный план работы учителя-логопеда  и разработала конспекты логоритмических занятий в группе к...

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....