Памятка для родителей «Как организовать работу с мнемотаблицей самостоятельно?»
материал (старшая группа)

Александрова Екатерина Андреевна

Данная памятка для родителей поможет достичь результатов во время занятий по мнемотехнике, если соблюдать основные правила использования методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей123.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как организовать работу с мнемотаблицей самостоятельно?»

С ребёнком можно использовать как готовыеhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/0009181a-b43e4790/img21.jpg

мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно.

Для того чтобы составить мнемотаблицу

по стихотворению или рассказу, нужно.

  1. Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
  2. Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
  3. В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.
  4. При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка.

- Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток.

- Для детей 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов.

Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.

В результате использования, мнемотаблиц:

- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

- Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

- Развивается мелкая моторика рук.

Особенности применения.

Достичь результатов во время занятий по мнемотехнике можно, если соблюдать основные правила использования методики.

Последовательность. Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами, единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Нормирование. Детям не показывают больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке должно быть не более 9 штук.

  • В 1-й день -2-3 повторения
  • Во 2-й день 1-2 повторения
  • В 4-й день и последующие по одному повторению

Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используют яркие цвета, сочные и выразительные изображения. Таблицы в черно-белой гамме не смогут привлечь внимание детей и оказать нужное воздействие, их можно применять только для ребят старшего дошкольного возраста.

Эмоциональность. Дети должны чувствовать позитивную энергетику таких занятий.

Разнообразие. Картинки или серии изображений для одного занятия должны быть на разные темы. К однотипным тренировкам ребята быстро потеряют интерес. Никаких принудительных мер: просто игра. Проводить занятия можно только тогда, когда дети с удовольствием и интересом вовлекаются в процесс. Все должно происходить в игровой форме. Если внимание малышей угасает, лучше прекратить урок и продолжить в другое время.

Пересказать сказку, рассказ или стихотворение

легче в такой последовательности.

- Взрослый читает ребенку текст. Делать это нужно неспешно, с небольшими паузами, чтобы малыш успевал понять информацию.

- Произведение следует продекламировать повторно. В нужных местах делают передышку в чтении, чтобы вместе изучить броские картинки.

- Повторно рассматривают рисунки вместе с ребенком, уточняют их значение в контексте. Если в процессе обсуждения ребенок не понимает значение каких-либо других слов, то к ним уместно подобрать новые картинки.

- Текст нужно еще раз прочитать, разделив на небольшие смысловые отрывки.

- Осталось дать ребенку возможность повторить то, что он смог запомнить.

- В процессе его пересказа рассматривают картинки, при необходимости подсказывают сложные слова или продолжение текста.

Уважаемые родители  относитесь к своему ребёнку как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Обязательно найдите подход к Вашему ребенку и помогите освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом, используйте  уникальную систему методов и приёмов – мнемотехнику

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c298db2f4c/768164_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей " Как организовать подготовку к школе"

Памятка для родителей " Как организовать подготовку к школе"...

Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»

Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.Регулярное чтение вслух с раннего детства знаком...

Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"

Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"...