Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Лукина Алёна Валерьевна

Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно!

От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

В связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т. е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._vzaimodeystvie.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя»

Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно!

От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

В связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т. е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель:

- не владеет специальными исполнительскими умениями

(профессиональное владение музыкальным инструментом и певческим голосом)

- практически не знаком со СПЕЦИФИКОЙ песенного детского музыкального репертуара и вообще музыкального репертуара дошкольника

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства и не может давать советы по поводу музыкального развития ребенка, т. к. воспитатель - не музыкант.

Функции и обязанности музыкального руководителя

Музыкальный руководитель:

-отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение: за 5-6 недель до праздника («Осень», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной») представляет воспитателям сценарий праздника; советуется с ними по разным моментам утренника,

-разучивает с детьми песни, танцевальные движения на занятиях и в индивидуальном порядке (индивидуальные номера); разучивает с воспитателями произведения для индивидуального и коллективного исполнения на празднике; во время проведения праздника отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение,

-составляет план занятий в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики

-вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

- вписывает в тетрадь взаимодействия:

1. необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально- дидактических игр в группе;

2. тексты песен, движения танцев до начала их разучивания на занятиях

- ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

- обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы.

- обеспечивает индивидуально- дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии

-проводит индивидуальную работу с воспитанниками по разучиванию движений и т. д.

- создаёт условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности

- подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

Функции и обязанности воспитателя

Воспитатель

- принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы;

- готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам;

-проводит предварительную подготовку к праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок;

-помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником);

-исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария

-вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

-осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя;

- создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений;

-направляет самостоятельную музыкальную деятельность

-ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

-подготавливает детей к занятию - следит за наличием удобной обуви для занятия и безопасной

- обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам

-помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ДОУ

-обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

-проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т. д.);

Формы сотрудничества и сотворчества

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка в контексте музыкальности

Разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребёнка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности

2. Учёт их в целостном образовательном процессе ДО

Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии

Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребёнка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребёнка

4. Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседания службы сопровождения

5. Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребёнка-дошкольника в детском саду

Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития

6. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов

Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры и эрудиции

7. Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности

Взаимопосещение занятий, других форм взаимодействия с ребёнком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребёнка

8. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач.

P.S: В заключении данной публикации хочется добавить своими словами самое ценное, вынесенное из моего педагогического опыта взаимодействия с воспитателями:

- если эти два сотрудника относятся друг к другу с УВАЖЕНИЕМ, прислушиваются к рекомендациям друг друга, профессионально дружат,

" не тащат одеяло каждый сам на себя", делают так как лучше КАЖДОМУ РЕБЕНКУ -то нет никаких проблем во взаимодействии.

Здесь конечно сказывается вообще в целом ВОСПИТАННОСТЬ и КУЛЬТУРА каждого из этих двух сотрудников

- очень важно умение " слушать" другого и не давить своим мнением и опытом

-все конфликты и разногласия между этими сотрудниками, если уж они возникли, должен грамотно и чутко "гасить" руководитель сада, приходя к консенсусу, взаимному знаменателю, выслушивая сторону каждого из сотрудников.

- если коллектив дружный, всё делается в " команде", если каждый чётко знает, что он делает, если никто не затевает ссоры и конфликты на пустом месте в угоду своего эгоизма - нет никогда никаких проблем.

-отдельно хочется сказать о нянечках, младших воспитателях. Их помощь в проведении занятия и праздниках также велика, они помогают с детьми, они играют роли на праздниках, они помогают в режимных моментах, за что им огромное спасибо от всех музыкальных руководителей. На моих глазах выросло много прекрасных воспитателей из нянечек, с которыми работать - одно удовольствие!

И САМОЕ ВАЖНОЕ -музыкальный руководитель никогда не справится так хорошо один, сам с детьми на развлечении,празднике или на занятии без воспитателя! Воспитатель необходим музыкальному руководителю - как воздух и вода. Вместе, дружно они " свернут горы!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя"

Принципы и формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для педагогов "О взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя"

Консультация для педагогов "О взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя"...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на досугах и развлечениях».

Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на досугах и развлечениях»....