Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать карандаш"
консультация (подготовительная группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать карандаш" | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Как научить ребёнка правильно держать карандаш»
Как научить ребёнка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и задания для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от этого насколько правильно ребёнок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.
Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребёнка правильно держать карандаш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.
Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически.
Если же ситуация «запущена», и малышу уже 4, 5, 6 лет, то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях.
1.Первое и самое главное – необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключить всю свою смекалку, ведь только она знает, что привлечёт малыша. Может быть, это пример старшего брата – школьника, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказать о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своё место на корабле. Фантазируйте, пробуйте, всё в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.
2.Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.
3.И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3 – летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец – с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый приём: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцами малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребёнка на том, что как держать карандаш «по-новому».
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками. Есть и другой неплохой способ научить ребёнка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую руку ребёнка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцами. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Если не получилось с первого раза – немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке – остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.
Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
- Побуждайте ребёнка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую – то ёмкость.
- Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так чтобы получились кусочки сантиметра по три – не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать – то можно, но рисовать, так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками – щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку - другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребёнка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад – только мелки. И попробуйте ими ещё пару недель.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребёнка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребёнок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребёнок при рисовании.
Он должен знать правила:
- сидеть прямо;
- придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
- локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровка, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликация), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и дт.)
Развивайте пальчики малыша. Давайте ребёнку отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте в игру «Золушка» - смешайте разноцветные крупы и попросите ребёнка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры, например: игра «Замок».
Сделайте так, чтобы ребёнку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать карандаш"
Многие дети дошкольного возраста неправильно держат карандаш или ручку. В результате при увеличении нагрузки у ребенка очень сильно напрягаются кисть и пальцы рук, которые часто становятся причиной бы...
Консультация для родителей. «Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке»
Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, ...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш».
Важно еще в дошкольном возрасте пояснить малышу, как правильно располагать инструменты для письма в руке....
Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать карандаш"
Чёткое руководство для родителей, как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке....
Консультация для родителей на тему :"Как научить ребёнка правильно держать карандаш?"
Всем известно, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с чел...
Консультация "Как научить ребёнка правильно держать карандаш"
Консультация для педагогов и родителей....
Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ »
По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо...