готовность ребенка к школе
статья

Волкова Любовь Ивановна

готовность ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_rebenka_k_shkole.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям будущих первоклассников 

  •   Приучайте ребенка планировать свою   деятельность, свой распорядок дня.
  •   Не отмахивайтесь от любознательности ребенка – только Вы сможете объяснить ему неизвестные свойства окружающего мира
  •   Помогите ребенку доводить начатые им дела до логического завершения (например: уборка игрушек, карандашей, своих вещей и т.п.)
  •   Выслушивайте ребенка внимательно, не перебивая, – тем самым он научится слушать других
  •   Разговаривайте с ребенком как можно больше о свойствах предметов, их взаимосвязанности – тем самым Вы расширяете его кругозор
  •   Самое главное – любите своего ребенка таким, какой он есть – это самый дорогой подарок в нашей жизни.

 

Готовность ребенка к школьному обучению

      Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка. Выделяют некоторые критерии и параметры, характеризующие оптимальную готовность ребенка к школе.

Параметры готовности ребенка к школе:

1.Планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью.

2.Контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью.

3.Мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их.

4. Уровень развития интеллекта выражается в возможности ребенка слушать другого человека, выполнять любые логические операции в форме словесных понятий.

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Психологическая и социальная готовность к школьному обучению:

  • Желание учиться в школе (желание идти в школу)
  • Учебная мотивация (осознание важности и необходимости учения, собственные цели приобретают самостоятельную привлекательность)
  • Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легкое вступление в контакт, правильное восприятие ситуации, понятие ее смысла)
  • Организованность поведения

Развитие школьно значимых психофизиологических функций:

  • Фонематический слух, артикуляционный аппарат (речь отчетлива, понятна, правильна)
  • Мелкие мышцы руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)
  • Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость
  • Координация в системе глаз – рука

может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски)

  • Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров)

1. Кругозор

Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о растениях и животных, временах года.

2. Развитие речи

Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна

3. Развитие познавательной активности, самостоятельности

Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах

4. Сформированность интеллектуальных умений

Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняются или самостоятельно, или с помощью взрослых.

5. Произвольность деятельности

Ребенок удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, может довести дело до конца сам или с помощью взрослого.

6. Контроль деятельности

Результаты усилий ребенка соответствуют полностью или частично поставленной цели, в идеале он может сопоставить все полученные результаты с поставленной целью.

7. Темп деятельности должен соответствовать средним показателям возрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...