Буклет "Зачем нужна ребёнку игра"
консультация (младшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

«Игра в жизни ребенка».

Играть мы очень любим,

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Что такое игра для дошкольника?

Игра – важнейший вид детской деятельности, которая играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка.

В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и

любознательности».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С.

Макаренко.

Цените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.

Что дает ребенку игра?

Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить

ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Что будет, если ребенок «не доиграет»?

Если игра не развивается, то она сворачивается, не достигнув объективно необходимого уровня развития.

Личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания. Дети не воспринимают школьную программу, потому что продолжают играть.

Поэтому необходим взрослый, который поможет ребенку не только овладеть предметными действиями, но и освоить игровые действия. «Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру, ведь то, что его

ровесники прошли в игре с родителями в благоприятный для развития период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.

На сегодняшний день дети стали мало общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Как играть?

Правила игры для детей и родителей.

Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит интерес.

Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

Внедряйте в мир детской игры новые, развивающие элементы. Это внедрение должно быть естественным и желанным. Не критикуйте детей, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно

предлагая  свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры.

Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком.

Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.

Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.

Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Попробуйте поиграть:)

«Придумывалки».

Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д.) Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш

каждодневный труд окажется забавным и увлекательным. 

«Угадай-ка!».

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их вместе с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфиком. Заверните один из предметов в платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в

руках. Поменяйтесь местами!

«Маленький Шерлок Холмс».

Поставьте перед ребенком 4-5 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет.

Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zachem_nuzhna_rebyonku_igra.docx143.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра в жизни ребенка».

Играть мы очень любим,

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Что такое игра для дошкольника?

Игра – важнейший вид детской деятельности, которая играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка.

В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко.

Цените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.

Что дает ребенку игра?

Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть,

игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Что будет, если ребенок «не доиграет»?

Если игра не развивается, то она сворачивается, не достигнув объективно необходимого уровня развития.

Личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания. Дети не воспринимают школьную программу, потому что продолжают играть.

Поэтому необходим взрослый, который поможет ребенку не только овладеть предметными действиями, но и освоить игровые действия.

«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру, ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями в благоприятный для развития период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.

На сегодняшний день дети стали мало общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Как играть?

Правила игры для детей и родителей.

Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит интерес.

Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

Внедряйте в мир детской игры новые, развивающие элементы. Это внедрение должно быть естественным и желанным. Не критикуйте детей, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры.

Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком.

Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.

Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Попробуйте поиграть:)

«Придумывалки».

Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д.) Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным. 

«Угадай-ка!».

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их вместе с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфиком. Заверните один из предметов в платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в

руках. Поменяйтесь местами!

«Маленький Шерлок Холмс».

Поставьте перед ребенком 4-5 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА

«Зачем нужна ребёнку игра?»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/49852d51-8947-4c7b-8ce7-d3c648c290f5/s1200

Воспитатель Лобуничева О.Ю.

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста?"

Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто: Старички сидят в тениЧа...

Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку».

Мама — это самый главный человек для ребенка.Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь.Хорошо, что праздник День Матери стал отме...

Ребёнка нужно научить играть (советы для родителей).

Советы для родителей "Ребёнка нужно научить играть"...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

"Нужно ли учить ребёнка играть в шахматы?"

Эта консультация для родителей. Из неё родители поймут какова роль шахмат в развитии детей. И ответят сами себе на поставленный вопрос....

Психологическая консультация «Развитие детей 4-5 лет: какие игры и игрушки нужны ребёнку»

В данной публикации представлены презентация к родительскому собранию в средней группе детского сада и план-конспект консультации для родителей о возрастных особенностях детей 4 - 5 лет, о том, какие ...