"Гаджетомания:как освободиться"
консультация

Кириченко Татьяна Михайловна
Консультация для родителей "Гаджетомания:как освободиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гаджетомания19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гаджетомания: как освободиться.

Многие родители задаются вопросом: насколько вредны или полезны электронные устройства для детей? Пожалуй, дать однозначный ответ на этот вопрос довольно сложно, хотя ученые уже несколько лет проводят тематические исследования в данной области. Во-первых, длительность научных наблюдений и экспериментов невысока, а во-вторых, учеными накоплен сравнительно небольшой объем данных, чтобы можно было на их основе сделать какие-либо выводы.

 Стадии зависимости от гаджетов:

  1. Начальная стадия – у ребенка имеется легкая заинтересованность к играм, отсутствие игры не делает его раздражительным, он быстро находит себе занятие в реальности.
  2. Вторая стадия – увлеченность игрой со временем возрастает, хочется проводить за гаджетом все больше времени.
  3. Третья стадия -  ребенок привязан к игре, слабо осуществляет контроль временем над ней.
  4. Стадия зависимости – отвлечь ребенка от гаджета достаточно сложно, любые попытки провоцируют агрессию.

Если ребенок находится на третьей и последующей стадии – обратитесь к специалисту.

В то же время электронные мобильные устройства ни в коем случае не должны быть предметом запретов или каких-то радикальных ограничений. Однако, способы, которыми ребенок с ними взаимодействует, непременно должны контролироваться, а еще – лучше формироваться родителями. Естественно, когда взрослые ставят перед ребенком планшет с мультфильмами и просят, «чтобы не мешал» – не есть хорошо. Помимо просмотра мультфильмов, с помощью развивающих и обучающих интерактивных программ, установленных на гаджете, ребенок может получать новые знания и навыки.
        Поэтому очень важно не запрещать ребенку использовать компьютеры и другие технические устройства, а научить использовать их с пользой и по назначению: для получения и обработки информации, занятий творчеством и общения. Родители, прежде всего, должны показать ребенку, как технологии могут помогать в повседневной жизни, не заменяя обычные сценарии поведения, а гармонично дополняя их новыми возможностями.
        Конечно, дав малышу в руки смартфон или планшет, подключенный к интернету, взрослым нужно четко понимать, что, хотя эти устройства и предоставляют множество возможностей, они не могут полностью удовлетворить потребностей ребенка в общении и игре.

         Ребенок изначально не испытывает никакой зависимости от компьютеров, планшетов и смартфонов. И то, насколько он будет зависеть от них, повзрослев, обусловлено тем, как и в каком объеме вы научите ребенка «контактировать» с гаджетами.
       

 Вот несколько правил, соблюдение которых поможет при взаимодействии ребенка с электронными устройствами: 
• используйте игры, соответствующие возрасту ребенка, желательно, чтобы в описании игры было указано, что она является обучающей или развивающей;
• не разрешайте малышу самостоятельно скачивать файлы, программы, игры и музыку из интернета – в них может содержаться угроза безопасности вашего устройства;
• исключите возможность случайных интернет-платежей для ребенка;
• тщательно дозируйте время общения вашего ребенка с планшетом, смартфоном или компьютером. 
                  Рекомендуемое время в зависимости от возраста ребенка:
• 4 года: не более 15-20 минут в день;
• 5 лет: от 15 минут до получаса в день;
• 6-7 лет: 35-40 минут в день.
При этом родителям очень важно следить за поведением ребенка во время и после занятий с гаджетами. Если вы заметили, что малыш после игры становится раздраженным и нервным, если он трет глаза или жалуется на головную боль, то время, которое он проводит с планшетом или смартфоном, следует сократить. 

Формируйте семейные правила использования гаджетов:

  • на время адаптации к детскому саду или школе исключите гаджеты на месяц
  • во время приема пищи не давайте гаджеты ребенку
  • используйте гаджет в одно и то же время
  • исключите гаджеты за 2 часа до сна

План работы, если Ваш ребенок зависим от гаджетов (7-12 лет)

  1. Отследите, сколько времени Ваш ребенок проводит с гаджетом?
  2. Составьте график, в котором будет отражено конкретное время снижения взаимодействия с гаджетом (довести до 40-60 минут в день).

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

180 мин

170 мин

160 мин

150 мин

140 мин

130 мин

120 мин

  1. Обсудите с ребенком правила взаимодействия с гаджетами (они действуют для всех членов семьи!!!):
  • мы не используем гаджеты: во время еды, за 2 часа до сна, в кровати.
  • один раз в неделю мы устраиваем выходной от гаджетов.
  • регулярно мы играем в реальные, а не в виртуальные игры.
  • придумать свои правила.
  1. Замените виртуальное время реальным.

Педагог-психолог Кириченко Татьяна Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем буквам освободиться"

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в форме игры - 7 конвертов-7 заданий, при выполнении всех заданий буквы освобождаются и получается слово....

"Девочек освободим, Бармалея победим"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"

Развитие познавательных способностей детей...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».

НОД  по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»Цель:  Развитие  умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.Задачи:  Упра...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...