"Гаджетомания:как освободиться"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гаджетомания | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаджетомания: как освободиться.
Многие родители задаются вопросом: насколько вредны или полезны электронные устройства для детей? Пожалуй, дать однозначный ответ на этот вопрос довольно сложно, хотя ученые уже несколько лет проводят тематические исследования в данной области. Во-первых, длительность научных наблюдений и экспериментов невысока, а во-вторых, учеными накоплен сравнительно небольшой объем данных, чтобы можно было на их основе сделать какие-либо выводы.
Стадии зависимости от гаджетов:
- Начальная стадия – у ребенка имеется легкая заинтересованность к играм, отсутствие игры не делает его раздражительным, он быстро находит себе занятие в реальности.
- Вторая стадия – увлеченность игрой со временем возрастает, хочется проводить за гаджетом все больше времени.
- Третья стадия - ребенок привязан к игре, слабо осуществляет контроль временем над ней.
- Стадия зависимости – отвлечь ребенка от гаджета достаточно сложно, любые попытки провоцируют агрессию.
Если ребенок находится на третьей и последующей стадии – обратитесь к специалисту.
В то же время электронные мобильные устройства ни в коем случае не должны быть предметом запретов или каких-то радикальных ограничений. Однако, способы, которыми ребенок с ними взаимодействует, непременно должны контролироваться, а еще – лучше формироваться родителями. Естественно, когда взрослые ставят перед ребенком планшет с мультфильмами и просят, «чтобы не мешал» – не есть хорошо. Помимо просмотра мультфильмов, с помощью развивающих и обучающих интерактивных программ, установленных на гаджете, ребенок может получать новые знания и навыки.
Поэтому очень важно не запрещать ребенку использовать компьютеры и другие технические устройства, а научить использовать их с пользой и по назначению: для получения и обработки информации, занятий творчеством и общения. Родители, прежде всего, должны показать ребенку, как технологии могут помогать в повседневной жизни, не заменяя обычные сценарии поведения, а гармонично дополняя их новыми возможностями.
Конечно, дав малышу в руки смартфон или планшет, подключенный к интернету, взрослым нужно четко понимать, что, хотя эти устройства и предоставляют множество возможностей, они не могут полностью удовлетворить потребностей ребенка в общении и игре.
Ребенок изначально не испытывает никакой зависимости от компьютеров, планшетов и смартфонов. И то, насколько он будет зависеть от них, повзрослев, обусловлено тем, как и в каком объеме вы научите ребенка «контактировать» с гаджетами.
Вот несколько правил, соблюдение которых поможет при взаимодействии ребенка с электронными устройствами:
• используйте игры, соответствующие возрасту ребенка, желательно, чтобы в описании игры было указано, что она является обучающей или развивающей;
• не разрешайте малышу самостоятельно скачивать файлы, программы, игры и музыку из интернета – в них может содержаться угроза безопасности вашего устройства;
• исключите возможность случайных интернет-платежей для ребенка;
• тщательно дозируйте время общения вашего ребенка с планшетом, смартфоном или компьютером.
Рекомендуемое время в зависимости от возраста ребенка:
• 4 года: не более 15-20 минут в день;
• 5 лет: от 15 минут до получаса в день;
• 6-7 лет: 35-40 минут в день.
При этом родителям очень важно следить за поведением ребенка во время и после занятий с гаджетами. Если вы заметили, что малыш после игры становится раздраженным и нервным, если он трет глаза или жалуется на головную боль, то время, которое он проводит с планшетом или смартфоном, следует сократить.
Формируйте семейные правила использования гаджетов:
- на время адаптации к детскому саду или школе исключите гаджеты на месяц
- во время приема пищи не давайте гаджеты ребенку
- используйте гаджет в одно и то же время
- исключите гаджеты за 2 часа до сна
План работы, если Ваш ребенок зависим от гаджетов (7-12 лет)
- Отследите, сколько времени Ваш ребенок проводит с гаджетом?
- Составьте график, в котором будет отражено конкретное время снижения взаимодействия с гаджетом (довести до 40-60 минут в день).
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
180 мин | 170 мин | 160 мин | 150 мин | 140 мин | 130 мин | 120 мин |
- Обсудите с ребенком правила взаимодействия с гаджетами (они действуют для всех членов семьи!!!):
- мы не используем гаджеты: во время еды, за 2 часа до сна, в кровати.
- один раз в неделю мы устраиваем выходной от гаджетов.
- регулярно мы играем в реальные, а не в виртуальные игры.
- придумать свои правила.
- Замените виртуальное время реальным.
Педагог-психолог Кириченко Татьяна Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Поможем буквам освободиться"
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в форме игры - 7 конвертов-7 заданий, при выполнении всех заданий буквы освобождаются и получается слово....
"Девочек освободим, Бармалея победим"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"
Развитие познавательных способностей детей...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»Цель: Развитие умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.Задачи: Упра...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...