Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пилигримова Елена Александровна

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvobodite_printsessu.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Освободите принцессу»

Цель: Развивать логическое мышление;упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить представления о днях недели, их последовательности. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, устанавливать закономерности, находить недостающий предмет.

Ход занятия

Воспитатель: ребята вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло!? Я хочу рассказать вам сказку, но для того, чтобы в сказке добро победило зло, нам вместе надо преодолеть ряд преград. Готовы? Тогда слушайте!

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за ту вылетел Змей-Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Король пообещал награду тому, кто освободит ее.

Хотите помочь принцессе, освободить её? Тогда в путь?

- В замке девять башен, у каждой, кроме одной числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадались, по какому правилу записаны числа? (Перед вопросом воспитатель перечисляет числа).дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу. Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо вниз считая ее первой (5).

Если двигаться от розовой башни налево вверх (6).

Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни стоящие на пути. Ключи вы от них получите. Если ответите на вопросы. Чтобы добраться до принцессы быстрее, в какую сторону от розовой башне лучше идти направо - вниз или налево – вверх. Почему? Если пойти направо – вниз то нужная башня 5 по счету, а если влево – вверх – 6. 5 меньше 6 на 1, значит удобней идти справа вниз.

- И так перед вами башня и первое задание. Вам нужно послушать стихотворение и быстро ответить: Какие дни недели не названы?

В понедельник я стирала

Во второй день подметала

В третьи день пекла калач 

Весь четверг искала мяч

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек выходной

Позвала к себе домой.

Сколько дней неделей? Как называется следующий день за вторником?

Назовите первый день недели? Как называется день недели между четвергом и субботой? Какой он по счету?

– Молодцы! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ вперед ко второй башне.

- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга (формой, цветом, величиной).

- На сколько групп можно разделить фигуры? (на 3, 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника).

- Еще как можно разделить фигуры по форме? (по наличию углов).

- По какому еще признаку не делили фигуры (по размеру).

- Насколько групп разделили фигуры по размеру (две).

- Молодцы! Все правильно. Вот и второй ключ. В путь, друзья.

- Посмотрите перед вами целая улица с домами. Посмотрите на нее и ответьте на вопросы: Кто живет в этих домах? У каждого животного есть свой дом, а если бы животное захотели жить вместе, на какие группы вы бы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы? (3, дикие, домашние, животные жарких стран).

- Какие животные здесь дикие, домашние и животные жарких стран?

- А теперь ответ те, кто сосед обезьяны? Чей сосед заяц? Кто соседи у зебры? Кто живет слева от лисы? Кто живет справа от слона?

- Внимательно посмотрите номера домов. Какие числа соседи 2? Какое число идет до 4, а после 4? Какое число сосед 8? После какого числа называют число 6? Какое число меньше чем 6 на один? Какое число пропущено между 7 и 9?

- Хорошо, всё правильно вот вам третий ключ.

- Ребята посмотрите перед вами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню нужно переплыть реку (дети имитируют движение пловцов). Вот вы на берегу, перед вами новая башня и новое задание.

- Посмотрите внимательно на эти картинки, определите закономерность и продолжите ряд, нарисуйте не достающий предмет.

- Следующие задание. Перед вами два обруча и карточки с изображением различных предметов. Разложите карточки – картинки по группам: плавают – летаю.

- Молодцы! Теперь у вас есть все пять ключей. Но к замку подходит только один. Определите какой (по силуэту). Дети называют номер нужного ключа, подходит ли он к замку.

- Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас, а нас ждет награда от короля.

Раздают детям угощения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе.

В этом занятии мы изучаем диких и домашних животных, раскладываем их с помощью  символов -значков (модели)....

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления

Конспект НОД по развитию логического мышления дошкольников...