Как правильно выбрать игрушку ребёнку
консультация (младшая группа)

Панченко Ирина Викторовна
Советы по выбору игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_vybrat_igrushku_rebyonku.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как правильно выбрать игрушку ребёнку»

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьёзно. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить игрушки-вкладыши,  которые  позволяют  ребёнку  развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов  из  резины.  У  них  должны  быть  крупные  составные  части  и  хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша  просто  режутся  зубки,  а  во-вторых,  рот  является  для  ребёнка  таким  же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек. В возрасте от одного года до трёх лет, малыш становится более самостоятельным, у него появляется  возможность  самостоятельно  передвигаться.  В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.   К трём годам малыш начинает осваивать функциональное назначение предметов. Наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки ребёнок может в игре. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру  приближаться  к детской,  но  быть  более  лёгкой. Отображение в игре реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно  развиваться эмоционально и  интеллектуально. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Пирамидка с конусообразным  стержнем  не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит неправильно, то матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Так же в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. К четырём-пяти  годам  интерес  у  ребёнка  начинают  вызывать  всевозможные наборы  семей,  солдатиков,  зверушек.  Ребёнок    придумывает с ними различные  варианты  игр.  В этом  возрасте  ребёнку  доступны все виды игрушек: кукла, строительный материал,  головоломки, атрибуты  профессиональной  деятельности, различные  технические  игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по  половому  признаку:  мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К шести годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему сделать что-то своими руками. Все,  вышеперечисленные  игрушки,  можно  отнести  к  так  называемым  «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа «предметы-заместители». Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, но для ребёнка это ценный материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-либо и т. д. Введение этих предметов целесообразно с двух-трёх лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их, принятым по отношению к тому  или  иному  предмету, словом.  Это способствует  расширению жизненного пространства, за счёт введения воображаемой ситуации (как будто, понарошку).

При покупке ребёнку  новой  игрушки, помните: игрушка должна быть безопасной, эстетичной, соответствующей возрасту, многофункциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно выбрать игрушки для детей от 1 года до 3 лет?

Действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах. В данной статье собран материал об основных типах игрушек для детей раннего возраста....

"Как правильно выбрать игрушку для вашего малыша"

Предоставленная информация поможет родителям сделать правильный выбор в подборе развивающих игрушек для ребенка ранего возраста....

Буклет "Как правильно выбрать игрушку малышу"

Буклет "Как правильно выбрать игрушку малышу"...

Консультация для родителей "Как правильно выбрать игрушки для ребёнка"

Данный материал разработан для родителей с нарушениями слуха...